Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«Мы не ставили рекордов, это просто наша жизнь»: многодетная петербурженка – о своем звании «Мать-героиня»

Президент России Владимир Путин присвоил жительнице Петербурга Ирине Скрипко звание «Мать-героиня». У нее девять сыновей и четыре дочери. Статус возродили в этом году, он не присваивался со времен распада Советского Союза
Фото: Светлана Холявчук/ «Петербургский дневник»

О том, что она теперь не просто мать, а мать-героиня, петербурженка Ирина Скрипко узнала из новостей. Включить телевизор ей посоветовал муж.

«Сказал: «Смотри в новостях». Я включаю, а там показывают, что президент подписал указ. Это, можно сказать, был сюрприз ко Дню матери», – вспоминает женщина.

КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

Мужа Ирины зовут Александр. По профессии он экономист.

«В большой семье трудно сделать карьеру. Он рано ушел со своей должности на работе. Занимался разным, крутился, как мог, чтобы обеспечить семью», – рассказывает Ирина.

С Александром она познакомилась, когда была студенткой, а он к тому времени уже защитил диплом.

«Как знакомится молодежь? Выходные дни – идут отдыхать, знакомятся, гуляют, потом встречаются», – говорит женщина.

Потом была свадьба. А через год родилась дочь. Сейчас ей уже 38 лет. Жила семья Ирины и Александра с родителями мужа – в трехкомнатной квартире в сталинке. Затем выкупили, расселив, соседнюю коммунальную квартиру, тоже трехкомнатную. И до сих пор живут на две квартиры, вместе с двумя дочками-школьницами и детьми, которые учатся в вузах. Остальные уже выросли, и у них свое жилье, свои семьи и даже свои дети.

«По документам я уже даже не многодетная мама, всего двое несовершеннолетних. Младшей 15 лет», – замечает Ирина.

ВСТАЕШЬ, ОТВОДИШЬ, ПРИВОДИШЬ…

Когда дети были маленькие, они жили по трое в комнате. От последней двухъярусной кровати семья Скрипко избавилась недавно – отдали нуждающимся.

«Пока дети были маленькие, им нравилось вместе жить: играют, шалят вечерами, когда их спать укладываешь. Весело и интересно им было. Но когда подросли, каждому уже захотелось иметь свое пространство», – рассказывает мать-героиня.

Ведрами, замечает Ирина, еду в доме не готовили. Но каждый день она варила кастрюлю супа. Обязанности по дому не распределяли, кто был меньше занят по учебе, тот и помогал.

«А мама – организатор, – поясняет Ирина. – Чтобы все было организовано и автоматом все двигалось, должна быть  руководящая рука».

В школу все ходили в одну, которая рядом, – ее, кстати, окончил муж. А еще обязательно в музыкальную. Супруг Ирины тоже в ней учился, он считал, что это для детей важно.

«С утра встаешь, отведешь в школу, готовишь обед, потом бежишь забираешь, потом на занятия, будишь одного – отводишь другого… Если бы у меня было больше рук, ног, я бы больше успевала. Азарта точно не было. Бывало, что очень устаешь, как все люди, и думаешь: вот сейчас бы сесть с книжкой, чтобы было тихо», – делится Ирина.

ДЕТИ В ПРОФЕССИИ

Изначально заводить большую семью ни Ирина, ни Александр не собирались. У Ирины только сестра, а Александр – и вовсе единственный ребенок в семье! Ирина хотела стать врачом. И диплом даже получила. Но так по профессии и не работала.

«Я окончила медицинский институт, но работать не пошла, стала мамой. А потом пришли такие времена, что распределения уже не было, сам каждый устраивался. Да и дети. А сейчас уже поздно», – признает Ирина.

И добавляет: зато один ее ребенок уже стал онкологом. Другие выбрали профессию учителя, инженера, экономиста, а младшие еще учатся.

НАГРАДА С БРИЛЛИАНТОМ

Где и когда ей вручат орден «Мать-героиня» из золота с бриллиантом, Ирина пока не знает. Шутит, что о времени и месте ей сообщат журналисты, как и об указе президента.

К слову, сам орден, который в Советском Союзе вручали с 1944 года, в России возродили только в этом году. Ирина считает, что не зря.

«Спортсмены идут к своему рекорду, они к нему готовятся, а мы с Александром никаких рекордов не ставили. Когда у нас появились дети, мы их воспитывали, занимались ими, растили. При этом мы не думали, что будут какие-то награды, что нам что-то за это дадут. Это просто была наша жизнь», – резюмирует петербурженка.

Закрыть