Яндекс.Метрика
  • Олег Солод

Олег Солод: «Венец карьеры и развеянный миф»

Писатель и спортивный журналист специально для «Петербургского дневника»

Всеволод Бобров – личность уникальная. До сих пор спорят, какой вид спорта ему ближе – хоккей или футбол? И там, и там он добился выдающихся результатов. А любил он больше всего хоккей. Причем не с шайбой, а с мячом! Такая вот многогранная натура.

Венцом тренерской карьеры Боброва стала знаменитая Суперсерия-72. У руля хоккейной сборной СССР он оказался далеко не случайно. Не исключено, что на Олимпиаде в Саппоро зимой 1972 года, куда он поехал туристом, Бобров уже догадывался о грядущих переменах в судьбе, несмотря на очередной триумф тандема Тарасов – Чернышев. Причины отставки знаменитого дуэта обсуждаются поныне.

Но в пользу ее добровольности говорят слова Чернышева, сказанные много лет спустя: «Дурак я был, что послушал тогда Тольку». Возможно, у Анатолия Владимировича и правда был «хитрый план».

В чем он заключался? Пусть в негостеприимную Прагу на чемпионат мира съездит кто-нибудь другой. Проиграет – и руководители снова обратятся к проверенной связке.

«Другим» оказался Бобров – успехи со «Спартаком» не прошли незамеченными. И проиграл. Но ни к кому другому не обратились. В Канаду сборную повез именно Всеволод Михайлович.

На Тарасова Бобров походил мало. «Талант мордовать тренировками не стоит» – в устах Анатолия Владимировича подобную фразу представить немыслимо, а поцелованных богом Всеволод Михайлович жаловал. И в канадской половине серии его подопечные совершили чудо. А вот в Москве демократизм Боброву вышел боком. Кое-кто из игроков в перерыве между матчами даже съездил в Сочи – и серия оказалась проигранной.

Всеволод Михайлович успел доказать, что умеет работать над ошибками. Два года подряд сборная СССР под его руководством брала золото мировых первенств. Однако Хельсинки-1974 стали роковыми. «Демократ» в отношениях с игроками, от остальных он не терпел ни малейшей фамильярности. Стычка в кулуарах с одним из советских функционеров привела к тому, что Бобров лишился поста. Но ни один завистник в мире не смог и не сможет изменить то, что миф о непобедимости канадских профессионалов развеял именно он.

Закрыть