Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

Лучшая в России: в петербургском метрополитене показали, как работает служба помощи людям с ограниченными возможностями

Сотрудники городской подземки оказывают помощь также маломобильным гражданам и мамам с колясками
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В преддверии Дня инвалидов, который отмечается во всем мире 3 декабря, в петербургском метрополитене рассказали журналистам, как работает служба оказания помощи пассажирам с ограниченными возможностями.

Сегодня в этой системе занято более 300 сотрудников. Они оказывают услуги по безопасному и комфортному передвижению на эскалаторах, пандусах и переходах. Заметить специалистов позволяют яркие жилеты с международным знаком доступности на спинах. Они дежурят на всех 72 станциях петербургской подземки. Воспользоваться их помощью могут как инвалиды-колясочники, так и другие маломобильные группы населения, в том числе мамы с колясками.

Тестировать специальные технические средства помогает общественный инспектор по доступной среде сотрудник Комитета по транспорту Сергей Тимохин. Мужчина не понаслышке знает о трудностях людей с ограниченными возможностями – ему самому приходится передвигаться на коляске.

«Меня привлекают к работе по тестированию специального оборудования на протяжении пяти лет – ровно столько работает служба. Я считаю своим долгом принимать участие в тренировке сотрудников. И вижу, что с каждым разом эта работа становится проще – появляется много опытных ребят, – поделился особенностями своей непростой деятельности мужчина. – Появление сотрудников значительно сократило время для перемещения в метро и облегчило наше существование, потому что раньше приходилось все время просить о помощи пассажиров. Многие из-за спешки отказывались. Зато теперь нет никаких проблем. Не понравиться может только один момент – без помощи службы нельзя передвигаться самостоятельно. Обязательно необходимо дождаться сотрудника. Но это делается для нашей с вами безопасности».

Заказать услугу советуют заранее, воспользовавшись телефоном информационно-справочного центра метрополитена 8-800-350-11-55. Но обычно, признаются в пресс-службе, достаточно позвонить по номеру перед входом в вестибюль, и сотрудник встретит человека.

«Время ожидания сотрудника составляет несколько минут. Конечно, бывает недопонимание, когда из-за высокого пассажиропотока дежурным приходится помогать большому количеству людей. Но в основном пассажиры по-хорошему удивляются тому, что такая служба существует. И очень благодарны нам, особенно мамы с двумя детьми», – рассказала начальник пресс-службы петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Специальная тележка «Тэми» для транспортировки инвалидов появилась на ступенях городских эскалаторов несколько лет назад впервые. Ее разработали инженеры по заказу петербургского метрополитена. И теперь, признаются сотрудники, служба помощи инвалидам в метро – лучшая в России. Вес самой тележки 45 килограммов. Ими оборудованы все станции. Сопровождать инвалидов могут только специально подготовленные сотрудники, знающие правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов.

Дежурный по обслуживанию пассажиров Александр Филимонов – опытный сотрудник, он работает в службе помощи инвалидам с момента ее основания. И досконально знает нюансы, как встретить человека, спустить по эскалатору, посадить в вагон, передать сотруднику на другой станции, а также как найти общий язык с каждым пассажиром.

«Все сотрудники проходят предварительное инструктирование и тренировочные занятия по вопросам оказания помощи пассажирам из числа инвалидов и маломобильных групп населения. При обучении учитывается опыт работы службы контроля на метрополитене и рекомендации, получаемые при взаимодействии с городскими общественными объединениями инвалидов, – рассказал о деталях своей работы Александр Филимонов. – Большое внимание уделяется психологической подготовке – сотрудники должны быть общительными, понимать психологию человека, ведь кто-то из них спешит на важную встречу, а кто-то волнуется за свою безопасность или детей».

Как рассказали в пресс-службе метрополитена, ежедневно за помощью к сотрудникам подземки обращаются около 1600 раз. В летние месяцы ещё больше – порядка 1900 раз. Примечательно, что 61 процент заявок поступает от пассажиров с колясками, 24,5 процента – от людей с инвалидностью опорно-двигательного аппарата, шесть процентов – с нарушениями зрения и восемь с половиной процентов – это пожилые и беременные женщины с багажом.

Закрыть