Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Театр «Современник» открыл гастроли в Петербурге

Легендарная московская труппа покажет сразу четыре разноплановых спектакля. Гастроли пройдут в БДТ имени Г. А. Товстоногова и на Новой сцене Александринки по четвертое декабря включительно

Примерно год назад БДТ имени Г. А. Товстоногова гостил в Москве. Сейчас настала очередь «Современника». Его директор Юрий Кравец не стал скрывать: все они очень волнуются.

«Собрание сочинений»

Вниманию петербургских зрителей столичные артисты предложат сразу четыре спектакля. Первым на сцене БДТ покажут «Собрание сочинений» Виктора Рыжакова.

В пьесе Евгения Гришковца, которую он написал специально для «Современника», рассказывается история двух поколений одной семьи, члены которой собрались вместе всего на один (но зато какой!) вечер.
Светлана Иванова, исполняющая в этом спектакле одну из главных ролей, призналась, она горда тем, что их гастроли открывает именно эта пьеса.
«Спектакль рождался в карантин, репетировался в «зуме». Надеемся, что зрителям он понравится, как нравится нам», – сказала она.

А перебравшийся недавно в Москву Дмитрий Лысенков сообщил, что быть театральным сыном Нееловой большая честь.

«Я и представить не мог, что судьба сведет с моей любимой артисткой. Поэтому, как только я получил предложение сыграть в этом спектакле, сразу согласился», – сказал он.

Что подскажет интуиция

Второго и третьего декабря также в БДТ покажут спектакль «Интуиция». Это одна из последних премьер «Современника», которая поднимает очень непростые темы.

Создатели спектакля Александр Цыпкин (автор пьесы) и Константин Хабенский (режиссер-постановщик) задаются вопросом: каким будет наш последний день здесь и первый там? И предлагают зрителям в режиме реального времени проголосовать за судьбу того из 13 персонажей, который, по их мнению, заслуживает ещё одного шанса прожить свой последний день.

На Новой сцене Александринки первого декабря покажут спектакль «Как растут ананасы» Казимира Лиске. Всё его действие разворачивается в переписке, которую максимально непохожие друг на друга герои ведут в течение 15 лет. В главных ролях Игорь Гордин и Артем Дубра.

Блестящий триумвират

И, наконец, здесь представят один из самых громких спектаклей «Современника» – гоголевскую «Шинель», которая не сходит со сцены уже не один десяток лет.

Секрет ее успеха, как неоднократно отмечали критики, в блистательном триумвирате – Николай Гоголь, Валерий Фокин, Марина Неелова.
«Я очень люблю роль Башмачкина. И, пока могу ходить и подняться на сцену, буду ее играть», – решительно заявила народная артистка. И призналась, что каждый раз ей приходится «договариваться» с шинелью (она весит 15 килограмм), чтобы та не «уронила» ее.

Она рассказала, что роль Акакия Акакиевича придумал для нее известный журналист Юрий Рост. «Почему бы тебе не сыграть Башмачкина?» – спросил он однажды. А потом, увидев Валерия Фокина, поинтересовался, когда же он наконец поставит гоголевскую «Шинель». «Не могу найти актера на эту роль», – ответил тот. Тогда-то Юрий Рост и предложил ему кандидатуру Нееловой.

Артистка не без удовольствия вспомнила, как во время гастролей в Польше известный режиссер Анджей Вайда никак не хотел идти именно на этот спектакль. Он считал весьма странным, что мужскую роль играет женщина.

Однако после просмотра режиссер изменил свое мнение. Он заявил: «Я понял, что актер не может иметь пола, он может и должен играть что угодно. Тем более что Башмачкин – это не просто персонаж, это душа».

А в Бразилии, где к Гоголю неожиданно для «Современника» проявили большой интерес, был и вовсе невероятный случай. После показа спектакля один из вип-зрителей заявил, что хотел бы узнать, кто из актеров играл Акакия Акакиевича, и поговорить с ним. Ему решили представить Марину Неелову. Бедный зритель был так шокирован тем, что мужскую роль столь блистательно исполнила женщина, что долго не хотел в это верить, а потом и вовсе ретировался.

Народная артистка России призналась, что каждый приезд в наш город для нее очень ценен, ведь она родилась и училась в Северной столице.
«Ленинградская-петербургская публика для меня особенная. Она очень дорога и важна для меня», – сказала актриса.

Марина Неелова не скрыла: ей очень не хватает тех коллег, с которыми она когда-то выходила на сцену. Она убеждена: «Современник» должен сохранять свои лучшие традиции, но в то же время двигаться дальше. «В этом и состоит развитие театра», – резюмировала народная артистка.

Закрыть