Яндекс.Метрика
  • Валерия Троицкая

Рэпер Рич: «Никакие концерты не стоят жизни погибшего ребенка»

В день, когда к России присоединились четыре новых региона, в Москве на Красной площади музыкант Рич, он же поэт и публицист Ричард Семашков, исполнил песню «Грязная работа». Она посвящена ополченцам и военнослужащим, которые находятся сейчас в Донбассе

– «Грязную работу» слушают наши военные на фронте. А в «тылу» вы до сих пор «отменены»? Даже после выступления на Красной площади?

– Да, я во всех стоп-листах нашей культурной медиасферы. Все началось с моих поездок в Донбасс, с выступлений на передовой перед ополченцами. Основные паблики и сайты, которые освещают новый музыкальный материал, принципиально не упоминают мое имя. Даже вскользь.

Они не напишут о совместной работе с большими музыкантами. Например, у меня три сингла с группой «25/17», которая собирает огромные залы. Но такие работы тоже не освещаются, потому что я персона нон грата.

– Даже если редакторы этих изданий сбежали за границу?

– Да, но продолжают определять содержание крупнейших музыкальных и в целом культурных сайтов. YouTube срезает просмотры клипов. Технически делается все, чтобы их увидели как можно меньше людей. Точно так же донбасские документальные фильмы блокируются. Это огромная машина. Мы полностью были интегрированы с Западом, и внутри нашей страны он завладел многими информационными ресурсами. Теперь с этим тяжело бороться.

– Никогда не жалели о выборе?

– Никакая карьера, никакие концерты, никакие клубы с альбомами не стоят жизни одного ребенка, погибшего в Донбассе. Нет, никогда не жалел.

– Что чувствуете, когда коллеги называют себя пацифистами, а вас, спевшего о погибших детях, – конъюнктурщиком?

– Они ничего не знают и знать не хотят. Не понимают, что происходит в мире. Ничего не читают. Дальше своих украшений ничего не видят. У меня к ним ненависти нет. Только раздражение. Иногда даже сочувствие.

– Для современного российского рэп-исполнителя или рокера идти против системы – это быть за свою страну?

– Да, парадокс. Вадим Степанцов (поэт, музыкант, создатель группы «Бахыт-Компот» – Ред.) как-то сказал, что сейчас слово «панк» рифмуется со словом «танк».

– Как объяснить, почему среди молодых музыкантов оказалось так мало людей, которые просто сочувствуют Донбассу, переживают за российского солдата?

– У нас был колоссальный разрыв между тем, что показывали по телевизору, и тем, чем реально живет молодежь. Он до сих пор существует. В России последние тридцать лет должны были создавать и развивать идеологию, в самом широком смысле заниматься воспитанием и культурой. А у нас этим занимался Юрий Дудь. У нас строили корявый и нелепый для наших широт капитализм. В итоге выросло огромное количество необразованных инфантилов.

– Как теперь это исправить?

– Знаю, что нам придется серьезно этим заниматься. Если в очередной раз люди, которые сидят на руководящих должностях, создают культурные институции, отвечают за смыслы и идеи, проигнорируют то, что происходит в нашей молодежной среде... Тогда мы просто можем закончиться как страна. Но я делаю свое маленькое дело – пытаюсь создавать умную и стильную музыку, которая при этом являлась бы именно русской музыкой. Вокруг меня люди также создают русскую культуру – мы постоянно обмениваемся знаниями, но они слишком талантливы и горды, чтобы продавать себя и искать пути наверх. В итоге наверху сидят те, кому до искусства и идеологии никакого дела нет.

– Клип на песню «Маленькие дети» заблокирован в 71 стране мира. Испытываете гордость от того, что для западной медиамашины оказались таким опасным?

– Это лишний раз подтвердило, что я занимаюсь настоящими, правильными вещами.

– А если говорить о западных людях... У них же есть возможность узнать правду о погибших в Донбассе. Значит, нет желания?

– Я убежден, что огромное число людей на Западе ищут правду. Есть и французы, и итальянцы, и англичане, которые прекрасно знают, кто разжигатель этой войны и всех войн последних десятилетий. Если мы этих людей не видим, это не значит, что их нет. Просто сейчас там фактически невозможно высказывать альтернативную точку зрения. А то, что большинство населения слушает официальную пропаганду, – так это везде так.

Закрыть