Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Обновленный Биржевой мост встретил первых пешеходов и автомобилистов

Капитальный ремонт переправы продлился ровно год
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Сегодня для пешеходов и транспорта открывается движение по Биржевому мосту. Напомним, что переправу закрыли на капитальный ремонт осенью 2021 года. Мостостроители компании АО «ПО «Возрождение» уложились в отведенный срок, капитальный ремонт переправы продлился ровно год.

К навигации 2023 года

Как рассказали «Петербургскому дневнику» в «Мостотресте», во время работ специалисты отремонтировали береговые опоры, а также опоры между пролетами моста. Новую жизнь дали разводным и стационарным пролетам, заменили бетонную плиту двух его разводных крыльев, электромеханический привод разводного пролета поменяли на гидравлический. Кроме того, специалисты заменили асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров, обновили столбы освещения, смонтировав 16 новых фонарей.

Отметим, что полностью переправу отремонтируют к маю 2023 года. При этом запланированные на это время работы не требуют закрытия движения по мосту.

«Так, в ближайшее время подрядчику предстоит поэтапный монтаж нового перильного ограждения со знаменитым трезубцем. А основные работы будут проходить внутри моста. Специалисты начнут монтаж современного оборудования пульта управления, отладку механизмов гидравлического привода, чтобы к навигации 2023 года Биржевой мост смог распахнуть свои обновленные крылья», – рассказали в «Мостотресте».

Отметим, что разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку. Этот принцип после ремонта не изменится.

Чтобы проводить работы на разводном крыле, ночью в декабре мост будут закрывать для движения согласно графику разводки. В остальное время он будет открыт для движения и транспорта, и пешеходов.

По словам директора Ассоциации «ДОРМОСТ» Кирилла Иванова, важно, что мост отремонтировали в срок. Во время реализации таких крупных ремонтно-строительных проектов ситуация может складываться по-разному, а сроки – сдвигаться. Биржевой мост такая участь миновала.

«Данный мост – одна из основных транспортных артерий города, связывающая центральные районы с севером города. Несколько лет назад, когда только начинались разговоры о необходимости ремонта Дворцового и Биржевого моста, рассматривался вариант с появлением их дублеров для организации движения транспорта. Тем более, что такой опыт у Петербурга уже был: во время ремонта Благовещенского моста в 2005-2007 годах, недалеко от него был организован его дублер. В итоге во время ремонта Дворцового моста от идеи создания его дублера отказались, так как в этом случае организовать новую схему движения было непросто с технической точки зрения. Сегодня, при ремонте Биржевого моста, дублер также не понадобился, в первую очередь благодаря появлению моста Бетанкура, который связывает Васильевский остров и Петроградскую сторону», – сказал Кирилл Иванов.

По словам собеседника «Петербургского дневника», город нуждается в новых мостах.

«Сейчас идет обсуждение вопроса, связанного со строительством Большого Смоленского моста. Конечно, его появление даст свой положительный эффект, прежде всего для организации движения в Невском районе», – сказал Кирилл Иванов.

Для комфорта пассажиров

Вместе с тем, в Петербурге начался ремонт трамвайных путей на Заневском проспекте, на участке от моста Александра Невского до Заневской площади, включая узел на одноименной площади в Красногвардейском районе.

По словам заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Александра Богданова, новые пути обеспечат комфортное и безопасное передвижение пассажиров на время проведения капитального ремонта станции метро «Ладожская», которую планируют закрыть в феврале 2023 года.

«Есть фактический износ рельсов и проезжей части на совмещенном полотне. Необходима замена, откладывать нельзя. Это увязано с дальнейшим проведением капитального ремонта станции метро «Ладожская». Очень долго согласовывалась схема организации дорожного движения на время производства работ, был найден совместный с коллегами компромисс. Будут, конечно, сложности, но движение будет сохранено», – пояснил Александр Богданов.

Ремонт будет проходить поэтапно. Первым этапом (работы продлятся до конца декабря этого года) предусмотрена замена трамвайных путей на участке от моста Александра Невского до Заневской площади. Последующими этапами станут работы по ремонту трамвайного узла. Они продлятся с начала января и до начала февраля 2023 года.

Отметим, что на участке Заневского проспекта от Малоохтинского до Новочеркасского проспекта трамвайное движение действует с 1965 года. Последний раз ремонт трамвайных путей здесь проводили в 2001 году.

Пока пути на ремонте, с 29 ноября по 29 декабря трамваи №7 и 7А изменят маршрут. Так, трамвай № 7 поедет от конечной остановки «Проспект Солидарности» по действующей трассе до Амбарной улицы, далее продолжит движение по Херсонской улице, Исполкомской улице, проспекту Бакунина. В обратную сторону он будет следовать по Перекупному переулку, Херсонской улице до конечной остановки «Перекупной переулок».

Трамвай № 7А поедет от конечной остановки «Метро «Ладожская» по Гранитной улице, Новочеркасскому проспекту до конечной остановки «Метро «Новочеркасская».

Маршрут № 65 временно закрыт.

На заметку

Заневский проспект расположен между Малоохтинским проспектом и Бокситогорской улицей. С декабря 1940 года называется Заневским проспектом (от местоположения за Невой). Застраивался в основном в 1930-1960-х годах. В 1965-м соединен мостом Александра Невского с одноименной площадью и Невским проспектом.

Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»