Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

ВТБ: россияне на 11 процентов увеличили траты в «черную пятницу»

Наибольший прирост продаж пришелся на одежду и обувь
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Во время «черной пятницы» 25 ноября покупатели магазинов, по данным Первого ОФД (входит в группу ВТБ), потратили в основных категориях распродаж более 13 миллиардов рублей, что на 11 процентов больше, чем в прошлом году.

Расходы в онлайн и офлайн-каналах были разделены поровну, при этом дистанционные заказы на треть превысили уровень прошлого года. Количество купленных товаров увеличилось на 80%, а средний чек остался на уровне 2021 года.

Наибольший прирост продаж пришелся на одежду и обувь, где траты россиян выросли на 12%. Значительнее всего – от 25% до 63% выросли траты на джемперы, кардиганы, брюки, а также повседневную и спортивную одежду. Траты на обувь увеличились на 8% и стали лидером по объему трат (почти 450 миллионов рублей). На втором месте по абсолютным тратам – верхняя одежда (около 300 миллионов рублей).

При этом траты на электронику в ходе распродаж этого года снизились на 13%. В пять раз уменьшились траты на планшеты и электронные книги, вдвое – на видеотехнику, аудиотехнику и гаджеты, более чем на 40% – на телефоны и кухонную технику. На четверть и выше уменьшился интерес к видеокамерам, ноутбукам, компьютерам и телевизорам.

При этом часть цифровых товаров в этом году показала прирост в ходе распродаж. Почти в пять раз вырос спрос на устройства для «умного дома», в 4 раза – на антенны и приставки для ТВ, на 62% – навигаторы и автомобильную электронику, на треть – на холодильники, на четверть – онлайн-фильмы, музыку и книги.

В других категориях на 42% выросли расходы на бронирование отелей, на 32% –спортивные тренировки, на 21% – траты на связь, на 10% – строительные материалы. Спрос на образовательные услуги снизился на 38%.

«В этом году россияне предпочитают использовать дни распродаж, чтобы с выгодой приобрести необходимые в повседневной жизни вещи – сезонную одежду, бытовую технику и электронику для дома. Сохранение среднего чека в основных категориях доказывает, что это удается, несмотря на повышение стоимости товаров по ряду сегментов. Как и ожидалось, снижаются траты на электронные товары для хобби, компьютерную технику и другие цифровые устройства: при необходимости замены старой техники пользователи внимательнее подходят к соотношению цены и качества устройства», – отметила старший аналитик Первого ОФД Татьяна Гребенкина.

В программе лояльности ВТБ количество заказов в «черную пятницу» увеличилось в полтора раза по сравнению с прошлым годом, однако оборот год к году снизился на 10%. Наибольшей популярностью пользовалась бытовая техника, товары для дома и электроника, а также товары для животных.

«В этом году спрос пользователей «Мультибонуса» по числу заказов вырос на 55% по сравнению с прошлогодними значениями. Одновременно мы наблюдаем изменение потребительского выбора и смещение в сторону товаров с более низким чеком даже в традиционном лидере этого периода распродаж – бытовой технике, что при одновременном росте числа покупок снизило оборот в каталоге в «черную пятницу» на 11% год к году», – сказал начальник управления «Программы лояльности» ВТБ Роман Синенко.