Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«Если приедет Иран, будем работать с Ираном»: в Смольном рассказали о настоящем и будущем петербургского автокластера

В Петербурге открылся форум AutoInvest
Фото: Алексей Мавлиев/ «Петербургский дневник»

Петербург не ушел из автопрома, и автопром не ушел из Петербурга. В этом участников и гостей пленарного заседания форума AutoInvest, открывшегося во вторник, 29 ноября, заверил заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Алексей Яковлев.

«Сейчас ведутся определенные переговоры по всем действующим производствам, которые работают у нас в городе», – добавил он.
Среди тех переговоров, которые не тайна, Яковлев назвал информацию о передаче завода «Ниссан» отечественному центру НАМИ.

«На данном этапе это один из самых живых проектов», – отметил Яковлев.
На «Тойоте» идут сокращения. Город помогает найти новые места работы для тех, кто трудился на японском автозаводе, и совместно с Минпромторгом строит планы, какое будущее ждет мощности завода и с кем.

«Такая же ситуация на «Хендай». Корейцы сейчас работают совсем не в том объеме, в котором они работали. Мы понимаем, что этот процесс приведет к смене собственников головных производителей. Для города очень важно, чтобы эта смена произошла как можно более безболезненно в отношении персонала и производственных мощностей», – подчеркнул Яковлев.

Новых автопроизводителей в Петербурге готовы принять и из-за рубежа.
«Сейчас у города есть те партнеры, которые есть. Если приедут китайцы, значит, будем работать с китайцами. Приедут малазийцы – будем работать с малазийцами. Приедет Иран – будем работать с Ираном. С одной стороны, земной шар маленький, с другой – есть еще партнеры, с которыми можно работать и развивать производство», – констатировал Яковлев.
Отдельно он рассказал о проблемах производителей компонентов для автомобильной промышленности. Часть из них выстраивала работу исключительно под одного автопроизводителя. Впрочем, даже такие готовы меняться под нужды новых собственников заводов.

Производителям компонентов для «Хендай» генеральный директор Кластера автомобильной промышленности Андрей Крайнов посоветовал присмотреться к нуждам автозавода ADM Jizzakh в Узбекистане, где планируют собрать в этом году 350 тысяч автомобилей KIA, а в следующем – около миллиона, и не возлагать особые надежды на заказы от китайского автопрома, приходящего в Россию.

«Прогресса в локализации в России у них пока нет. Для автокомпонетной отрасли китайские коллеги в кратко- и среднесрочной перспективе не представляют особого интереса ввиду того, что кооперации в ближайшее время не будет. При этом сегодня Evolute, «Москвич», «Автотор» мы полноценными клиентами, к сожалению, назвать не можем. Надеемся, что это произойдет в 2024-2025 годах, но до этого нам нужно сохранить автокомпонентную отрасль», – заключил Крайнов.

Закрыть