Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Американские СМИ сообщили, что Украина уже многие годы была очагом напряженности, а потому конфликт был неизбежен

Это мнение прокомментировал политолог Олег Матвейчев
Фото: коллаж/«Петербургский дневник»

В издании The American Conservative появилась статья, автор которой упомянул, что проблемы на Украине возникли задолго до СВО. Страна была похоже на канат, который постоянно перетягивали: ее западная часть тяготела к Европе, а восточная ориентировалась на Россию, сообщает ИноСМИ.

В беседе с «Петербургским дневником» политолог и депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VIII созыва Олег Матвейчев поделился своим взглядом на эту ситуацию.

По мнению Матвейчева, ни один конфликт нельзя назвать неизбежным, однако повод для его появления, разумеется, был.

«Ничего неизбежного нет. Если мы обратимся к прошлому, то мы увидим, что термин «Украина» по отношению к нации не использовался. Это была местность. Такая же как Сибирь и Урал. Никто не говорил о национальности. Более того, та часть нынешней Украины, которая на тот момент находилась в составе Австро-Венгерской империи, была патриотично настроена к России. Во Львове, например, люди называли себя русскими. И когда в конце 19-го века австрийцы это поняли, им не понравилось, что в Австро-Венгерской империи существует некое меньшинство, которое тяготеет к Москве, с которой империя конкурировала. И тогда они начали проект по созданию украинской идентичности», – рассказал политолог.

По словам Матвейчева, в рамках этого проекта была написана украинская история, а также появился язык.

«Брали словари, брали диалектные слова, которые были в галицийском диалекте русского языка. А если не было слов, которые соответствовали, и галичане употребляли русское слово, они вычёркивали его и вставляли польское. Так появились словари украинского языка. Этот проект создавался австро-венгерскими властями, польскими властями. И все равно, когда поляки после революции проводили опрос среди населения, которое вместе с территорией стало частью Польши, они выяснили, что около 37 процентов респондентов все еще считали себя русскими. Тяготения к Европе не было», – добавил Матвейчев.

Политолог согласился с автором The American Conservative в том, что Украина уже давно является местом борьбы Востока и Запада, однако он отметил, что тяготение к Европе было создано искусственно.

Ранее «Петербургский дневник» делился мнением Матвейчева об истории с украинской ракетой, убившей двух граждан Польши.

Закрыть