Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Петербург научит регионы продвижению их туристического потенциала

На съезд собрались представители более 60 регионов России
Фото: Андрей Сергеев/ «Петербургский дневник»

Сегодня начал работу Всероссийский съезд туристско-информационных организаций, который собрал представителей отрасли из более 60 регионов России.

Специалисты туристической отрасли обсудят, как наиболее эффективно продвигать на рынок свои предложения и изучат петербургский опыт работы с гостями города. Президент Национальной ассоциации информационно-туристских организаций (НАИТО) Михаил Ушаков отметил, что подобный съезд проводится в Северной столице впервые.

«Важно, что нам удалось собрать туристско-информационные центры со всей страны в Петербурге. Наш город обладает уникальным опытом в сфере развития туризма. С одной стороны, мы – столица российского туризма, которая принимает миллионы гостей. С другой – мы активно делимся своим опытом с регионами. Поэтому представители других городов ожидают увидеть на съезде, каким образом Петербургу удается не только удерживать количество приезжающих туристов, но и увеличивать его с каждым годом», – отметил Михаил Ушаков.

Он добавил, что сегодня в туристических предложениях большую роль играют новые объекты туристической географии города и получение гостями уникальных эмоций. По его словам, сегодня Петербург воспринимается не только как город музеев и памятников, но и как город современных объектов, где можно просто хорошо провести время с друзьями или семьей.

На съезд собрались представители более 60 регионов РФ. Каждый из них также везет свой опыт по туристическим предложениям. К сожалению, для некоторых из них сохраняется проблема транспортной доступности, которую отрасли еще предстоит решить.

Перенять опыт

В ходе съезда представят множество инновационных подходов, примененных в Северной столице. Например, в этом году восемь основных пешеходных туристических маршрутов Петербурга обслуживала служба ASK ME Spb. Мобильные помощники дежурят около самых популярных достопримечательностей Санкт‑Петербурга и готовы ответить на все интересующие туристов вопросы. Сотрудники службы координировали турпотоки, рассказывали гостям о городских мероприятиях и праздниках, помогали туристам ориентироваться в городе.

«Подошли нестандартно, в этот раз сотрудники передвигались на сегвеях и самокатах, в брендированной одежде, чтобы их было хорошо видно. Это вызывало большой интерес у туристов. А в середине сезона появился символ этой службы – собачка, тоже в брендированном жилете, которая ласково относилась к туристам, с ней все с удовольствием фотографировались. Этот проект будем продолжать. Рекомендуем применить это решение и у коллег в регионах», – заметил генеральный директор Городского туристско-информационного бюро Юрий Богданов. А также рассказал о портале Visit Petersburg, который позволяет познакомиться с более чем 2,5 тысячи достопримечательностей и выбрать для себя уникальный туристический маршрут.

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев отметил, что Северная столица является национальным туристическим хабом. У города есть единые туристические программы со многими регионами страны. В том числе это касается маршрутов «Серебряного ожерелья России». Туроператоры и информационно-туристские центры предлагают множество вариантов комбинированных путешествий. К примеру, гость приезжает в Петербург, провел в городе 3-4 дня, поехал в Карелию или Выборг, Великий Новгород, потом вернулся на несколько дней в наш город и поехал домой. Корнеев заметил, что развитие проекта «Серебряное ожерелье России» – это возможность для гостей много раз приезжать в Петербург, участвуя в различных туристических программах с уникальными сценариями путешествий.

Он также упомянул, что между Москвой и Северной столицей будет усиленное железнодорожное движение, такое соглашение уже достигнуто в рамках программы «Два города – миллион впечатлений». Так, туристы могут посетить новогодний Петербург, а потом отправиться в праздничную Москву.

На любой вкус

«Этот год был для Петербурга годом семейного туризма. Множество родителей с детьми приезжали к нам на каникулы и в отпуска. Надеюсь, так же будет и на праздновании Нового года. Этот праздник предлагает много возможностей, в частности для семейного досуга. Есть современные интерактивные музеи, интересные детям, катки, событийные мероприятия в общественных пространствах», – говорит Сергей Корнеев.

По его словам, на праздники гостям города на Неве будет интересно погрузиться в гастрономический туризм. Многие бары и рестораны готовят особое зимнее меню. Не менее популярными должны стать и авторские экскурсии по новым маршрутам, связывающим историческую часть города и новую туристическую географию. Например, красивой подсветкой связали маршрут: Дворцовая площадь – Александровский сад – Манеж – Конногвардейский бульвар – площадь Труда – Новая Голландия. Оттуда к старой и новой сцене Мариинского тетра, далее – Крюков канал, Семимостье, Никольские ряды.

«В прошлом году была сделана абсолютно новая подсветка Семимостья, тогда это место стало одной из самых популярных точек для фотографирования. Подобными маршрутами постарались связать исторические достопримечательности и живые креативные общественные пространства города, – говорит Корнеев. – Прежде всего это праздничное украшение города и работа гидов. На этих маршрутах много кафе и ресторанов, где можно согреться и выпить чашечку кофе. В «Манеже» пройдут выставки. В общественных пространствах – свой календарь событий. Каждый день будет что-то новое и интересное».

Он подчеркнул, что комитет делает все возможное, чтобы людям было понятно, почему стоит приехать в Петербург, и из каких вариантов можно выбрать. А выбрать действительно есть из чего.

Закрыть