Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

«Пассажиравтотранс» ежегодно обучает около 200 водителей автобусов

Всего на маршрутной сети пассажирского наземного транспорта работают 9 515 профессиональных водителей с правами категории «D»
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

«Каждое транспортное предприятие выработало для себя единый стандарт подготовки водителей – теоретический, практический и технический этапы. В случае необходимости водитель может пройти переподготовку, поэтому совершенствование системы происходит постоянно», – сказал Дмитрий Ваньчков, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Он добавил, что стандарты обучения не менялись давно, но постоянно добавляются множество нюансов, связанных с совершенствованием технологий. Например, появились виртуальные тренажеры.

«Набор идет постоянно, потребность в квалифицированных кадрах в этой области, как и в любой другой, есть всегда. Но основной водительский состав работает давно и является проверенным и надежным», – подчеркнул Ваньчков.

Он отметил, что в Петербурге статистика дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов по вине их водителей неуклонно снижается.

«Мне 51 год, из них 21 год стажа вождения легкового автомобиля. Вот захотелось освоить новую профессию. До этого такими большими транспортными средствами не управлял, дается довольно нелегко», – рассказал Вячеслав Бобков, курсант учебного комбината Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Пассажиравтотранс».

Он отметил, что в детстве мечтал управлять электропоездом, а в восьмом классе проходил практику на трамвае. Но в итоге с мечтой не сложилось.

«В обучении самое сложное – габариты. Машина тяжелая, большой руль, много кнопок. Нужно научиться ее чувствовать, как собственное тело», – отметил Вячеслав.

«Да, самая сложная задача – научить курсанта чувствовать габариты транспорта, чтобы он не допускал аварийных ситуаций и обеспечивал безопасность пассажиров. Также важно понять движение в городе, как оно происходит. У нас много нарушителей, приходится быть в два раза более осмотрительным и внимательным», – рассказал Яков Волков, мастер производственного обучения вождению категории «D».

Он отметил, что водителю необходимо отслеживать не только свои действия, но и других участников движения. При экстренном торможении пассажиры могут упасть и получить травмы.

«Нам нужно научить человека не просто ездить, а безопасно управлять габаритным транспортом. Успешно прошедший обучение на категорию «D» в дальнейшем сможет работать на любой технике, особенно в городских условиях», – добавил Яков Волков.

Он особенно подчеркнул, что важно воспитать спокойную, уравновешенную езду. Например, буквально год назад плохо обученные водители коммерческого общественного транспорта создавали очень много аварийных ситуаций.

«После прохождения обучения курсант еще около 240 часов работает с наставником, который контролирует, обкатывает маршруты, дает допуск к работе на них. Затем водитель уже приступает к самостоятельной работе», – добавил Яков Волков.


Закрыть