Жителей Петербурга и Ленобласти поздравили с годовщиной открытия движения по Дороге жизни
Ровно 81 год назад, 22 ноября 1941 года, открылось автомобильное движение по ледовой дороге из блокадного Ленинграда. Об этом напомнили сегодня утром в пресс-службе Следственного комитета России.
«Оставался единственный транспортный коридор – по Ладожскому озеру, – говорится в сообщении. – Этот путь в предвоенное время практически не использовался, но тем не менее именно он и стал спасительным для Ленинграда и его жителей».
Как отметил председатель Заксобрания Петербурга Александр Бельский, это были около 30 километров ледовой трассы, которые дарили измученным людям надежду.
«Всего более 20 тысяч человек прокладывали, обслуживали и защищали временную магистраль, – сообщил он в своём телеграм-канале. – Многие – ценой собственной жизни. Вечная слава и память героям».
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отметил, что в сердцах ленинградцев никогда не померкнет память о героизме и подвиге тех, кто обеспечивал работу ледовой трассы и защищал её, передают в пресс-службе областного правительства.
«Сложно в полной мере представить, сколько мужества, воли и усилий потребовалось бойцам и труженикам Дороги жизни, – заявил он. – Призываю жителей Ленинградской области склонить головы в знак скорби о наших соотечественниках – бойцах и мирных жителях, отдавших жизнь за Ленинград, за Родину».
Работы по подготовке ледовой трассы начались с конца октября. По льду ходили учёные-гидрологи, за ними строители и военные – он выдержал. Первая колонна состояла из 60 грузовиков ГАЗ-АА. Утром следующего дня они везли продовольствие из посёлка Кобона в осаждённый город.
Первая автомобильная «навигация» закрылась только в середине весны, 21 апреля 1942 года – к этому моменту лёд, в разгар зимы достигший метровой толщины, начал таять. Всего за блокадную зиму 1941-1942 годов водители доставили в Ленинград 361 тысячу тонн грузов, в том числе – 262 тысячи тонн продовольствия, и вывезли полмиллиона людей.