«Более 3,5 миллиона пассажиров прокатились по рекам и каналам Петербурга»: специалисты подвели итоги навигации-2022
В пресс-центре ТАСС специалисты подвели итоги прошедшего навигационного сезона. Как рассказала директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская, всего за этот период в Санкт-Петербурге было проведено 24 культурно-массовых мероприятия, среди которых «Алые паруса», «Фонтанка SUP», а также 5-й ежегодный заплыв на открытой воде, 82-й осенний гребной марафон и многие другие.
По ее словам, в части обеспечения безопасности судоходства в навигацию агентство продолжило сотрудничать с коллегами из МЧС и МВД, Госморречнадзора и администрацией «Волго-Балта». Всего было проведено 67 рейдов, в результате чего специалисты выявили 106 административных правонарушений в сфере безопасности и водопользования.
О возросшем пассажиропотоке
Но есть и позитивная информация. После снятия коронавирусных ограничений была возобновлена в полном объеме речная круизная навигация, и в этом году в Санкт-Петербург прибыло 406 судов, что на 11% выше аналогичного периода прошлого года. При этом существенно вырос пассажиропоток – на 31%.
«Безусловно, сказалась популярность внутрироссийского туризма, в том числе его водного сегмента. Хотелось бы отметить, что Речной вокзал развивался чуть более интенсивно, чем другие объекты. Показатели по судозаходам на 43% выше, чем в прошлом году. Также увеличился пассажирооборот – на 66% по сравнению с 2021 годом», – рассказала Бахмутская.
В этом году в перечень маршрутов водного транспорта были включены 62 регулярных направления – начиная от пригородных скоростных на Шлиссельбург, Кронштадт и Петергоф и заканчивая паромной переправой, которая курсировала по центру города. Более того, список маршрутов увеличился: одна из судоходных компаний организовала трансфер «Город – порт» от центра до популярного пространства «Севкабель Порт».
«Число перевезенных пассажиров по внутригородским маршрутам, по предварительным данным, превысило 3,5 миллиона пассажиров, и мы продолжаем собирать данные, поскольку до сих пор еще ходят отдельные судоходные компании, – добавила специалист. – А что касается навигации следующего года, то ожидается обновление причальной линейки. Сейчас проводится приемка работ, и мы получим новые понтоны для организации городского причала у Адмиралтейства как одного из самых популярных у судовладельцев и жителей города, которые располагают собственными судами».
И о системе быстрого реагирования
Инспекторы ГИМС ГУ МЧС России по Ленинградской области продолжают патрулирование водных объектов. В этом сезоне они провели 662 рейда, по результатам которого было привлечено к административной ответственности 664 судоводителя за нарушения правил плавания, 22 судна поставили на специализированную штрафстоянку. В течение всего летнего периода инспекторы обеспечили безопасность проведения более 80 спортивных мероприятий.
«По проведенному летнему купальному сезону можно констатировать, что отдыхающие не всегда соблюдают требования безопасности. И, к сожалению, в этом году погибли 39 человек, включая двоих детей. Спасли и оказали помощь 48 пострадавшим. Причина гибели детей банальная – они были оставлены взрослыми без присмотра, – отметил главный государственный инспектор по маломерным судам Санкт-Петербурга Виктор Колесов. – Особую озабоченность вызывают Выборгский район, где погибли девять человек, а также Красносельский и Невский районы».
Сейчас прорабатываются предложения по системе видеонаблюдения на реках и каналах, которая должна быть заменена на более современную. В планах – установить камеры на городских пляжах, рассказал начальник Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга Юрий Данчук. Еще одно направление работы – информирование.
«У нас Курортный район – это километры пляжей. Злосчастный Сестрорецкий пляж имеет протяженность купальной зоны 700 метров. И, конечно, ручных громкоговорителей сейчас недостаточно. Мы рассчитываем на установку на всех пляжах системы информирования, которая позволит любому должностному лицу сделать объявление и быть услышанным. Ведь все, что касается, например, детей, требует моментального реагирования. Такая система развита в других странах – этот опыт надо внедрять и использовать в Петербурге», – добавил Данчук.