Александр Малькевич: «В Херсоне по вине Украины наступила гуманитарная катастрофа»
Не секрет, что сейчас я нахожусь в Херсонской области, поэтому чувствую своим долгом рассказать о том, что видел собственными глазами и в чем сам принимал посильное участие. 11 ноября стал последним официальным днем эвакуации с правого берега Днепра. Из Голой Пристани в Херсонский речной порт приходили большие катера, чтобы забрать людей, каждый – по 300-400 человек. Причем последний катер шел поздним вечером, когда было совсем темно. Мужественные люди вели суда по каким-то своим морским навигаторам, совершая самый настоящий подвиг.
12 ноября эвакуация шла почти подпольно – людей вывозили на моторных лодках, катерах и баркасах. Лодочники спасали людей с реальным риском для своей жизни. Считаю, что нужно обязательно наградить экипажи судов, которые под обстрелами вывозили людей.
Конечно, много разночтений в отношении того, сколько человек выехало с правого берега Днепра на левый. Вообще, к началу 2022 года только в Херсоне проживали около 300 тысяч человек. Думаю, больше 150 тысяч выехали на сегодняшний день и около 50 тысяч остались на правом берегу по разным причинам. Те люди, которые ждали ВСУ и не захотели временно покинуть Херсон, уже горько жалеют об этом, ведь киевская власть не считается даже со своими патриотами.
Украинское командование в связи с проведением «стабилизационных мер» запретило на территориях деятельность представителей СМИ, которые перешли под контроль ВСУ. Фильтрация неуехавших жителей Херсона официально началась. Фактически сейчас город превратили в фильтрационный лагерь без воды, света, продуктов питания и связи – всех проверяют на предмет сотрудничества с российской властью и военными.
Параметры патриотичного украинца были озвучены еще весной, когда российская армия ушла из Бучи. Тогда киевские боевики с пристрастием расспрашивали мирное население: почему ты не ушел в лес партизанить, а остался дома? Получается, ты «коллаборант» и преступник. По законам военного времени некоторых жителей убили прямо на улице, кого-то запытали до смерти в подвалах брошенных зданий. Немногие счастливчики остались живы, но получили по 15 лет строгого режима.
Сегодня мы наблюдаем репрессии на территории Херсона, которым подверглись люди, которые не пожелали покинуть город. Поводом, конечно, является сотрудничество с Россией вне зависимости от взглядов. Достоверно известно о расстреле 39 пророссийских активистов. Их тела не были выданы родственникам и планируются к использованию в постановочных сценах, якобы свидетельствующих о военных преступлениях России. 74 человека вывезены в неизвестном направлении. Националисты также запугивают эвакуировавшихся граждан. Для этого они врываются в оставленные в Херсоне дома и квартиры, портят имущество. При этом обыски сопровождаются фото- и видеосъемкой для последующего отправления собственникам, находящимся на левобережной части Херсонской области, с целью их устрашения.
Все совершаемые украинской стороной преступления документируются и российскими правоохранительными органами, и нами для работы Международного общественного трибунала по военным преступлениям укронацистов.
Итак, «украинский мир» пришел в город, а с ним и гуманитарная катастрофа. На левобережной части Херсонской области нет связи и электричества из-за ракетных ударов по инфраструктуре. В самом Херсоне горожанам приходится ведрами носить воду из Днепра. Все по той же причине – повреждена коммунальная инфраструктура из-за обстрелов ВСУ. Мы видим совершенно противоположное отношение к людям. Ведь Россия весной обеспечила порядок: организовала подвоз воды, работу полевых кухонь, оперативно устраняла все проблемы. Со стороны пиар-властей Зеленского ничего этого нет – есть только бесчеловечное сведение счетов.
Ну а мы, со своей стороны, продолжаем работать и строить мирную жизнь, несмотря на все сложности.
На этой неделе в Геническе Херсонской области в торжественной обстановке было перезапущено вещание херсонской областной телерадиокомпании «Таврия». Канал снова можно круглосуточно смотреть в Херсонской и Запорожской областях. Запуск вещания – фактически подвиг, ведь в конце октября вся редакция была расстреляна под Херсоном из HIMARS. Многие сотрудники телекомпании еще не оправились от ранений, контузий и проходят реабилитацию в лечебных учреждениях нашей страны. Тем не менее все, кто может, работают в оборудованной походной студии в Геническе, а еще часть сотрудников – удаленно из реабилитационных центров. К нам пришло много почетных гостей, представителей органов власти, друзей компании – председатель Общественного совета Херсонской области Владимир Овчаренко, его заместитель Игорь Качур и многие другие.
Наши ребята придумали новый пресс-вол, на котором внизу изображена колонна машин с сотрудниками канала под Андреевским мостом в Херсоне, попавшая под обстрел. Первая из них – это машина, в которой ехал я. Вторая – «Газель» с техникой, в третьей машине был директор «Таврии» Владимир Абдуллаев.
Перезапуск канала совпал с Днем работников радио, телевидения и связи Украины. Сотрудники телеканала «Таврия» поздравляют «коллег» и говорят, что готовы составить им жесткую конкуренцию в инфополе. Развеивать и дальше созданные ими мифы, слухи и фейки. Канал «Таврия», как птица Феникс, восстал из огня и работает во имя правды, мира и России.