Яндекс.Метрика
  • Юрий Парфенов

Юрий Парфенов: «Грамотная профориентация школьников – очень важный момент!»

Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга «Лучший молодежный проект», руководитель проекта «Гуманитариум» – об идее, лежавшей в его основе
Фото: Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

На мой взгляд, образовательная программа «Гуманитариум» стала одним из лучших молодежных проектов Санкт-Петербурга, так как в стремительно меняющемся мире проблема профориентации для школьников стоит по-настоящему остро. Опросы показывают, что более 85% девятиклассников не знают, какую профессию выбрать, а более 35% десятиклассников еще не определились с выбором учебного заведения. Поэтому целью нашего проекта стало помочь школьникам 8-11-х классов ответить на вопрос: «Я – учитель, писатель, дизайнер, артист или представитель другой гуманитарной профессии?»

Уникальность программы «Гуманитариум» состояла в том, что она построена из двух частей: образовательной и практической.

На первой неделе школьники встречались с лидерами креативных индустрий и психологами, определялись с собственной образовательной траекторией. Вторая неделя была посвящена получению практических навыков проектной работы и созданию собственной проектной идеи в творческом кластере.

Основой образовательной программы стал узкоспециализированный курс гуманитарных предметов, которые подробно не рассматриваются в школе. Знания в области теории и истории мирового искусства, журналистики, умение работать с разножанровыми текстами помогают школьникам отвечать многим вызовам современного мира и подготавливать проекты, развивающие и сохраняющие культуру нашего Отечества. Особенно ценно, что школьники получают эти знания напрямую от профессионалов отрасли.

За время проекта одаренные школьники Санкт-Петербурга – а в нем приняли участие 100 ребят – встретились с известными творческими деятелями: театральным режиссером Романом Мархолиа, писателем и сценаристом Ольгой Погодиной-Кузминой, побывали во всех зданиях Российской национальной библиотеки, а также взглянули на удачные творческие проекты на экскурсиях в Планетарий №1, издательство «Лимбусс-пресс», книжный магазин «Во весь голос» и других.

Меня, как создателя проекта, очень радует, что по итогам образовательной программы школьники представили 12 творческих проектных идей, три из которых были взяты в разработку нового творческого кластера Российской национальной библиотеки. Это отличный результат!

Фото: Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
Закрыть