
Игорь Корнелюк вспомнил, как писал саундтрек к фильму «Бандитский Петербург»
По-настоящему хорошие пени становятся не только саундтреками к фильму, а частью культуры. Так случилось и с хитом «Город, которого нет». Песню называют неофициальным гимном Петербурга. Журналисты издания «Аргументы и факты – Санкт-Петербург» узнали, как создавалась известная музыка.
«Написать саундтрек к фильму «Бандитский Петербург» мне предложил режиссер Владимир Бортко. Как потом рассказывал сам Володя, он долго не мог решить, кого пригласить писать музыку и выбрал меня почти случайно. Как-то ехал в машине, и по радио передавали одну из моих «несерьезных» песен. «Приглашу-ка я Корнелюка», – решил Бортко. Мы встретились, и я принял его предложение. Бортко сразу сказал, что нужна песня для финала сериала, где героиня Дроздовой сидит за столом на Босфоре, перед ней стоят бутылка водки и рюмки, она ждет ребят, и мы понимаем, что не дождется. Я сразу понял, какие эмоции должны быть, но работа шла трудно. Несколько месяцев играл, напрягался, все не то. И вдруг две-три ноты, фраза, и я почувствовал: искра пробежала. Текст написала моя добрая знакомая пианист, поэтесса Регина Лисиц. Показали Бортко – ему понравилось», – рассказал Игорь Корнелюк.
И все-таки, как признается музыкант, работа над музыкой шла не так гладко, как хотелось.
«Начались «ёлки», прошло еще какое-то время, и я решил прослушать «Город» на «свежую» голову. И мне показалось, что мы как-то перемудрили. Речь о криминале, бандитских разборках, а мы о каких-то философских категориях. Позвонил Регине и попросил изменить слова. И вот она переписала текст, а я музыку, чего никогда не делал. Снова показали Бортко, ему тоже все понравилось. Но затем случилось то, что называется «песня не легла в кадр». Кажется, все как надо, но получился не драматизм, а что-то противоположное. В итоге вернулись к старому варианту. Я его еще раз переписал и отдал Бортко. Был уверен, что, кроме фильма, мелодия нигде звучать не будет. Но уже на премьере картины многие говорили, что плакали на этой сцене на Босфоре», – вспомнил музыкант.
Игорь Корнелюк считает, что русская культура, от классики до современных произведений, не покинет мировое сообщество. В этом он, в отличие от собственного хита, точно уверен.
«Скоро наступит Рождество, и что – не станут играть Чайковского? Не будут давать «Щелкунчик» и «Спящую красавицу»? «Ла Скала» уже объявил, что в декабре открывает сезон оперой «Борис Годунов» и готовит программу в честь юбилея Сергея Прокофьева. Так что этот бред пройдет, я даже не сомневаюсь», – заявил Корнелюк.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как композитор Корнелюк рассказал об особых отношениях между Россией и Аллой Пугачевой.