
В ВТБ рассказали, что телефонные мошенники стали реже звонить россиянам
ВТБ в октябре зафиксировал 520 тысяч случаев телефонного мошенничества в отношении розничных клиентов, это на 20% меньше, чем в сентябре этого же года.
Статистику озвучил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в преддверии форума «Финополис-2022».
Банк также отметил рост активности интернет-мошенников в 2,5 раза по сравнению с сентябрем. Усилилась их активность и в социальных сетях. С начала года заблокировано 24 тысячи различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений, что втрое больше, чем в 2021 году.
Всего с начала года банк зафиксировал более 6,8 миллиона атак финансовых мошенников на клиентов банка, что в три раза больше, чем за весь прошлый год.
Эксперты ожидают, что в будущем мошенничество будет становиться все более гибридным – с одновременным использованием телефонного общения и фишинговых ресурсов. В основном, схема будет применяется при оформлении мошеннического кредита. Чтобы избежать оформления займов под влиянием злоумышленников, клиенты банка могут установить ограничения на операции. С октября такой возможностью воспользовалось около 1 миллиона человек.