В Петербурге появляются новые цифровые сервисы
Экосистему городских сервисов «Цифровой Петербург» начали создавать в 2020 году. Проект получил поддержку губернатора Петербурга Александра Беглова. Как отмечают специалисты, это совершенно новая модель предоставления цифровых услуг, ориентированная на потребности жителей Северной столицы. Проект собирает полезные для горожан сервисы в один каталог (https://catalog.petersburg.ru/catalog).
«Цифровизация проникает во все сферы нашей жизни. Общение государства и гражданина становится все более мобильным и удобным. На федеральном уровне это проект «Госуслуги», который пополняется все новыми сервисами, чтобы человек мог получить ту или иную государственную услугу за несколько кликов на своем смартфоне, – говорит депутат Государственной думы РФ Сергей Боярский. – Такие крупные города, как Петербург, обязаны развивать свои внутренние сервисы, при этом в Северной столице будет собственная навигация. Например, направления называются «Я турист», «Я студент», «Я водитель» и так далее. Это позволяет оперативно дать конкретному человеку информацию, которая ему точно необходима и интересна».
Проект «Единой России», получивший название «Цифровая Россия», направлен на поддержку ИТ-компаний и отечественных цифровых сервисов.
«Основным двигателем сервисного подхода в области цифровизации мы на сегодняшний день видим разрабатываемую и внедряемую экосистему городских сервисов «Цифровой Петербург». Принципом взаимодействия с горожанами в ней стало развитие городских сервисов в тех средах, где петербуржцы проводят больше всего времени, в первую очередь это социальные сети и мессенджеры, за счет чего жители Петербурга получают возможность использовать сервисы в привычной среде. Это удобно и быстро. При этом на портале «Цифрового Петербурга» сейчас каталогизировано 195 сервисов, сгруппированных по социальным ролям», – отметил региональный координатор федерального партийного проекта «Цифровая Россия», директор Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Андрей Максименко.
Он добавил, что каждый горожанин ежедневно может исполнять разные социальные роли, например, родителя, водителя, учителя, владельца питомца.
«Мы немного видоизменили методику классификации сервисов, использующуюся Минцифрой для портала «Госуслуги», – там ведется разделение по жизненным ситуациям. Но мы считаем, что применение ролей более эффективно для пользователя в нашем случае. Городских сервисов разработано в Петербурге очень много, и одна из основных задач – «доставить» их в привычную для петербуржцев среду и сделать максимально удобными, – подчеркнул Андрей Максименко. – Сервисами можно пользоваться и стандартными путями – на сайтах и порталах, но мы используем площадки «ВКонтакте» и Telegram для «приближения» к горожанам. Например, на платформе «ВКонтакте» реализуется мини-апп «Я здесь живу», в котором соблюдается принцип концентрации сервисов вокруг жителя города».
Андрей Максименко также рассказал, что сразу после начала частичной мобилизации был создан чат-бот для Telegram.
«Петербуржцы получили доступ к достоверной и объективной информации по вопросам, связанным с проведением частичной мобилизации. Это было критически важно для правильного понимания ситуации и недопущения распространения ложной, фейковой информации», – отметил региональный координатор федерального партийного проекта «Цифровая Россия».
Андрей Максименко добавил, что проект «Цифровая Россия» должен решить широкий круг вопросов, и формирование доступной и безопасной цифровой среды для всех пользователей – один из основных.