«Зовите меня просто: Леха!» Алексей Ягудин – о съемках в киномюзикле «Бременские музыканты», ночевках в раздевалках и самом памятном Новом годе
В спортивном комплексе «Юбилейный» начались съемки киномюзикла по мотивам известных мультипликационных фильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов». Новогодний спектакль станет подарком для петербургских школьников от команды прославленных российских фигуристов и Санкт-Петербургского государственного детского ледового театра. В современной постановке принимают участие все те же любимые герои: Трубадур, Принцесса, Атаманша с разбойниками и, конечно же, Петух, Кот, Собака и Осел. В роли Сыщика зрители узнают олимпийского чемпиона Алексея Ягудина. Спортсмен, актер и телеведущий рассказал «Петербургскому дневнику» о съемках в киномюзикле, ночевках в раздевалках и самом памятном Новом годе.
Мои персонажи смешные и трепетные
– В одной из сцен вашему герою предстоит управлять советским тяжелым мотоциклом М-72. Это, наверное, гораздо сложнее, чем кататься на коньках?
– В последнее время на мотоцикле ездить стало гораздо проще, чем на коньках: возраст не уменьшается, а только прибавляется. Но все, что связано с детьми, доставляет большое удовольствие. Дети – очень сложный зритель, их не обмануть. У меня две дочки, и мне можно верить.
При знакомстве люди уважительно говорят мне: «Здравствуйте, Алексей Константинович!» В таких случаях всегда предлагаю: давайте я не буду Константиновичем, зовите меня просто: Леха! Во время съемок «Бременских музыкантов» вы увидите во мне этого Леху – дерзкого, острого, который любит пошалить и заодно найти потенциальную невесту, но все равно доброго и в целом положительного.
– А в реальной жизни вы на таком мотоцикле ездили?
– Много лет назад проездом были в Америке в гостях у олимпийского чемпиона Ильи Кулика. У него был мотоцикл. И вот тогда на спортивном мотоцикле немного прокатился. В спектакле надо постараться не просто проехать на мотоцикле, но и скоординировать мимику и жесты. Паника была только в первый день.
– Где больше драйва – в классическом ледовом шоу или в киноспектакле, где много дублей?
– Театр я люблю за адреналин, за то, что у тебя всего один дубль. Но киносъемки я тоже люблю, потому что каждый раз можно добавлять что-то новое. Плюс – мне нравится все, что связано со съемками. Сложно сказать, что именно. На льду ведь не спорт высоких достижений, а что-то более трепетное, потому что детское.
– А кто ваш любимый сказочный персонаж?
– Из всех сказок, в которых когда-либо участвовал, мне почему-то очень понравилась роль Попугая в мюзикле «Мама» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». Мне вообще нравится этот советский музыкальный фильм, в котором сыграли звезды нашего кино Михаил Боярский и Людмила Гурченко. И, конечно, приятно было самому оказаться в этом спектакле. Помню, Попугай выбегает на лед, а дети кричат: «О, петух бежит!» А я им отвечаю гордо: «Я не петух, я Попугай!» Попугай в шоу – такой объединяющий, связующий герой и вообще прикольный персонаж.
Илья Авербух поставил в прошлом сезоне «Снежную королеву», где у меня роль рассказчика. И впервые в жизни все было лайф, с микрофоном. Я учил тексты, катался, спасал и говорил одновременно.
В «Щелкунчике» играл Крысу. Дети говорят – мышка, а я им: «Нет, я Крыыыса!» Но, опять же, все с юмором и трепетом. Сложно сказать, кто любимый персонаж, всех по своему люблю…
Я – технологический дед
– Вы играете с технологией реконструкции ландшафта. Как это – сниматься в фильме, где не зеленый экран, а полномасштабная сцена, которую видишь своими глазами?
– Круто, но моя роль от этого никак не меняется. Добавляет просто определенных красок… Но многие знают, что я технологический дед – у меня до сих пор кнопочный телефон. И моя работа от этого не меняется. (Смеется.)
– Фильм покажут в предновогоднюю ночь – для детей это особенный настрой, а для вас какой самый памятный Новый год?
– Когда застрял в лифте… Помню, приехал на чемпионат России в Москву. Мама дала мне маленькую елочку, фигурку поросенка, потому что был год Свиньи. Я поехал то ли наверх, то ли вниз, и лифт встал. Там и встретил Новый год с елочкой и свиньей.
– Со слезами или смехом?
– Слез никогда не было. Новый год для спортсменов – не праздник, как для многих, а работа, связанная с новогодними детскими представлениями. Порой настолько сложные были представления, что приходилось оставаться в раздевалке, лишь бы сэкономить два часа и поспать. После трех выступлений в день в спектакле «Емеля» тряслись ноги и руки… А просто выйти и поплясать – это не про меня.
И плюс – моя королева не любит Новый год: много шума, который заканчивается обычным застольем, переходящим в сон. А потом всю неделю нужно доедать приготовленные салаты… Хотя для меня Новый год всегда был волшебным праздником.
Мне всегда будет не больше двадцати
– Чтобы ребенок поверил в сказку, не нужно много стараться. А взрослым что нужно, чтобы они поверили в сказку?
– Оставаться детьми внутри, как я. Я – Леха, и мне всегда будет не больше двадцати. Просто постараться не воспринимать все на уровне взрослого человека, а быть ребенком. Тогда, может быть, жизнь заиграет другими красками.
– А как вы справляетесь со старыми спортивными травмами?
– А никак: есть слово «надо». В последнее время у меня практически нет одного колена. Когда елки, это самое сложное – спасают только уколы и таблетки. Могу просто посоветовать тем, кто говорит, что у него травмы, – заканчивайте. Зрители не должны знать, что тебя что-то беспокоит. Они купили билет и пришли наслаждаться предстоящим выступлением. Их не должны волновать мои душевные или физические травмы.
– Как все успеваете – играть в театре и на ледовой сцене?
– Отлично, это лучше, чем лежать на диване!..