Яндекс.Метрика
  • Илья Сакмаров

«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

В своей регулярной рубрике президент фонда «Новая культура» и музыкальный редактор рассказывает о наиболее ярких и качественных музыкальных альбомах и синглах, выпущенных авторами из города на Неве за прошлую неделю

За неделю с 24 по 30 октября музыканты – авторы Петербурга издали 70 релизов самых разных жанров и направлений. В обзор попали два инструментальных альбома, а среди отобранных нами синглов можно заметить полное равноправие полов – по четыре песни с женским и мужским вокалом, хотя девушки-авторы по результатам исследований составляют только 20 процентов.

Альбомы

Paul Minesweeper — Æmber

Медленно меняющиеся гармонии синтезаторов, давящие своей насыщенной фактурой, и редкие мелодии – это оригинальный темный дроун-эмбиент с примесью фортепиано и гитары в духе пост-жанров от петербургского композитора и продюсера.

IY, Евгений Сонников – Парад планет

Концептуальный альбом, созданный как будто по заказу планетария. А может быть, это и действительно так? Включает восемь кинематографичных по звуку композиций, посвященных каждой из планет солнечной системы – от Меркурия до Нептуна.

AHTYPAJ – Bellum

Попытка в 35 треках рассказать историю Второй мировой войны в духе поэтического рока. Масштабная по задумке и неплохая с точки зрения реализации идея. Кстати, прошлый альбом коллектива целиком посвящен истории христианства, а позапрошлый – известным классическим картинам. Для этих артистов концептуальность – тоже не пустой звук.

Синглы

Alpha-Beta и Komplimenter не хотят прощаться с партнером в подвижной поп-композиции «Антигерой»; «Змия» воссоздают задумчивые стили начала 1990-х в песне «Позабыл»; «Энтрея» подкрепляют сильный женский вокал альтернативно-роковыми гитарами в боевике «Свобода»; MOSSS начинают песню в духе транса с женским вокалом, но в припевах выдают гитарную мощь, воспевая «Силы добра»; Bop & Subwave ностальгируют по бывшим модными в разное время стилям электронной музыки, вышибая слезу у опытных рейверов треком Rave I Didn't Know Was The Last; UBEL за счет оригинальной гитарной аранжировки делают из обычного соула с женским вокалом нечто более стильное в песне «Через тернии в никуда»; «Поезда» развивают созданную в Санкт-Петербурге еще двадцать лет назад эстетику женского рока с гитарами и скрипкой в композиции «Шизофрения»; «Бригадный подряд» не стесняются играть русский поэтический панк-рок в лучших традициях самих себя образца нулевых годов в песне «Парень»; Jackass Band овладевают испанским языком, чтобы сыграть латинский рок в сингле Amor.