Яндекс.Метрика
  • Анна Домрачева

Художник Дмитрий Грозов рассказал, как стилизует советские фильмы под жанр японской мультипликации

О своих работах он поведал «Петербургскому дневнику»

Идея стилизовать кадры из советских фильмов под аниме родилась из простой шутки о том, что это несовместимые вещи.

«Это мой личный проект, которым я занимаюсь по большей части сам», – отмечает в беседе с «Петербургским дневником» Дмитрий Грозов.

ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЭТИ ФИЛЬМЫ

При этом последние работы («Служебный роман», «Кавказская пленница», «Ирония судьбы, или С легким паром» и «Любовь и голуби») были выполнены для телеканалов «Мосфильм. Золотая коллекция» и FAN.

Так, например, в одной из иллюстраций Дмитрий Грозов воссоздал момент, когда Ипполит стоит в ванне в шапке. На другом изображении Трус и Балбес засыпают в автомобиле под действием снотворного рядом со связанной Ниной.

«Фильмы выбирал не я. Но я уже делал множество работ по этим картинам и был рад вернуться к ним снова. Очень люблю эти фильмы», – признается художник.

Полноценных советских фильмов в стиле аниме Дмитрий Грозов пока не планирует. Кадры останутся кадрами.

«Да, я занимаюсь и полноценной анимацией в том числе, но на нее уходит слишком много времени. И чаще всего это время в итоге не окупается в должной мере, – объясняет художник. – Так что все мои анимационные работы обычно создаются для каких-то коммерческих проектов, далеких от того, что я делаю просто для себя».

На один рисунок Дмитрий Грозов тратит от двух до трех часов, работы в его социальных сетях публикуются каждый день.

«Но если мы говорим про целый анимационный фильм, то это работа на годы, и не для одного человека, а для целой студии, – подчеркивает собеседник «Петербургского дневника». – При этом режим «работать, а не спать» вполне привычен для любой творческой профессии, особенно для фрилансеров с ненормированным графиком и дедлайнами. Так что это давно вошло в привычку. Сейчас я работаю из дома, в период самоизоляции, когда была пандемия, научился закупаться продуктами, не выходя из квартиры».

АКТЕРАМ И РЕЖИССЕРАМ ПРИЯТНО

Стилизация фильмов под аниме не нарушает авторских прав, утверждает Дмитрий Грозов.

«Авторские права нарушаются только в случае использования образов, имен в коммерческих целях. Во всех остальных случаях это просто дань уважения, которую и актеры, и режиссеры обычно воспринимают очень тепло, – продолжает рассказ художник. – Создатели фильмов, артисты, спортсмены и музыканты, которых я рисовал, – обычно пишут кучу приятных отзывов, постят в своих соцсетях мои работы. Многих любимых советских актеров уже нет в живых, но слышать от их друзей и родных добрые слова все равно безумно приятно. Хочется думать, что и самим артистам это понравилось бы не меньше!»

БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ!

Дмитрий Грозов добавляет, что большая часть его круга общения – это художники и аниматоры, как наши, так и зарубежные. Профессиональных знакомств много, но, как говорится, нет предела совершенству!

«Да, с парой кумиров я очень хотел бы познакомиться лично и поработать вместе, но это пока только в планах», – говорит художник.

Сейчас рисование является для петербуржца и работой, и хобби одновременно.

«В каком-то смысле можно сказать, что я вообще не работаю, а просто делаю то, что мне нравится, и мне за это платят», – отмечает Дмитрий Грозов.

Спрашиваем у него, кто состоит в поклонниках его необычного творчества и кто заказывает его работы.

«Половина всей моей аудитории не говорит на русском, как и большая часть моих заказчиков. Впрочем, в век цифро- вой глобализации каких-либо сложностей из-за этого не возникает, было бы только желание и упорство» , – резюмирует петербургский художник.