Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Россияне стали чаще обращаться в секонд-хенды

И покупать одежду с рук


Россияне все чаще стали отказываться от популярных магазинов в пользу секонд-хендов или покупок с рук. В 2021 году рынок С2С-продаж, то есть от потребителя к потребителю, достиг 1,32 триллиона рублей. Об этом в пятницу, 28 октября, сообщает РИАМО. Всплеск перепродаж вещей на различных интернет-площадках достиг пика в 20-х числах мая.

«Рынок С2С онлайн-торговли заметно вырос в последнее время. Люди стали чаще покупать товары с рук. Во-первых, это обусловлено низкой ценой товара. С учетом повышения цен у производителей купить вещь с рук стало намного выгоднее. Во-вторых, из-за ухода некоторых брендов из России, отсутствия соответствующих товаров в магазине, люди стали покупать недостающие вещи у частных лиц», – рассказала сотрудница маркетингового агентства Sidorin Lab Инна Чернавина.

Чаще всего к услугам вторичного рынка обращаются молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет. Особой популярностью пользуется верхняя и повседневная одежда, а также брендовая обувь. Например, таких фирм как Massimo Dutti, Uniqlo, Cos, & Other Stories, Gap, Monki, Furla.

«Покупателей в этом году точно стало намного больше, хотя, с другой стороны, их затраты на одежду в целом сократились, и выбор падает на более дешевую одежду. Поставки товаров продолжаются, и ассортимент остался прежним», – рассказал о работе одного из московских секонд-хендов менеджер по развитию социальных сетей и коммуникаций Степан Денисов.

Подержанные вещи часто продаются на «Авито», «Юле» и других ресейл-платформах. С января по май 2022 года количество активных пользователей «Авито» выросло на 20%. К концу весны на площадке зафиксировано около миллиона новых объявлений.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что петербуржцы стали чаще пользоваться каршерингом.