Яндекс.Метрика
  • Илья Сакмаров

«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

В своей регулярной рубрике президент фонда «Новая культура» и музыкальный редактор рассказывает о наиболее ярких и качественных музыкальных альбомах и синглах, выпущенных авторами из города на Неве за прошлую неделю

Как обычно по четвергам, подводим итоги музыкально-издательской активности авторов города за прошлую неделю. С 10 по 16 октября в городе вышло больше 20 альбомов и 40 синглов. Перешло ли количество в качество, вы можете самостоятельно оценить, прослушав 3 отобранных нами альбома и 8 синглов разных жанров. Приятного погружения!

Альбомы


spelaя — наташа в токио

Социальный девичий арт-поп на бытовые темы. Пока Наташа едет в Японию, чтобы выйти замуж, петербуржцы живут в тревоге и утопают в мусоре, а лирическая героиня на самоизоляции мучается бездельем и доедает двадцатый круассан. Отлично спродюсированный мини-альбом.

Low Kick Collective – Coma Berenices

Фри-джаз в исполнении контрабаса, саксофона, ударных и спецэффектов. Спустя много лет после успеха британских Red Snapper эстетически близкие к ним артисты продолжают радовать слушателей упругими ломаными ритмами и атмосферой нуара.


KNEE – Тафофилия

Страсть к кладбищам и ритуалам погребения – излюбленная тема готической субкультуры, но в данном альбоме мы слышим не готик-рок, а очень тяжелый экстремальный современный метал. Сквозь вой гитар на слушателя кричат вполне достойными поэтическими текстами, разбавленными стихотворениями Тютчева и Тинякова про мертвецов.

Синглы

РИЧ и Аким Апачев цитируют советское и народное украинское стихотворения в речитативной композиции «Уходим на войну»; «Ветер Всем» предлагает слушателю фолк-медитацию в духе нью-эйдж в песне «На Востоке»; Hyper Eyes
исполняют дрим-поп с женским вокалом в треке «Мой Дом»; Тося Чайкина и ZOLOTO поют в стиле блюз-соул в балладе о любви «Ближе»; Дима Ефимов год за годом прогрессирует в стиле соул-ан-нби, на этот раз артист признается в потере контроля над собой от любви в сингле «CtrL»; «Дикие Цветы» в жанрах пост-панк и поп-панк поют о неизбежности расставания, упоминая один из древних видов диких цветов в песне «Магнолии»; «ЛИССАБОН'89» в духе поэтического рока задумываются о культуре обмена, смены и замены в ритмичном подвижном треке «Меняю»; «Тупо» в жанре поп-рок с влиянием гранжа задаются стандартными вопросами в рамках выяснения отношений между влюбленными в треке «Ночь бесконечна».