Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Дом Басевича в Петербурге объявили вещественным доказательством

Любые работы на его территории временно запрещены
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Дом Басевича получил статус вещественного доказательства по уголовному делу. Оно было возбуждено Следственным комитетом в отношении Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Теперь любые изменения в доме на Большой Пушкарской, 7, запрещены. Пока одни горожане ликуют, что отсрочка даст шанс сохранить историческое наследие, другие переживают, что здание не выдержит ожидания и рухнет. «Петербургский дневник» разобрался, что сейчас происходит со старинным зданием.

ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТ ЖДУТ РАЗРЕШЕНИЯ

В пресс-службе ООО «ПСБ «ЖилСтрой», которое должно заниматься реконструкцией дома, «Петербургскому дневнику» сообщили, что на данный момент строительные работы не ведутся.

«Мы должны были приступить к работе уже сейчас, но пока находимся в режиме ожидания и ждем решения Следственного комитета. Успели только начать обустраивать строительную площадку», – уточнили в там.

Представители компании отметили, что не считают, что дому можно вернуть его первоначальный вид, так как в любой момент может произойти обрушение.

Пока в «ПСБ «ЖилСтрой» не представляют, когда можно будет начать реконструкцию здания. В любом случае прежде чем приступить к работе, компании будет необходимо получить на это разрешение.

БЕЗ НАДЗОРА

В пресс-службе Госстройнадзора «Петербургскому дневнику» сообщили, что разрешение на реконструкцию дома Басевича пока не выдавалось.

«Разрешение на реконструкцию по данному адресу не выдавалось. Более того, заявки пока тоже не подавались. Поэтому государственный строительный надзор дома Басевича не осуществляется», – отметили там.

РЕКОНСТРУКЦИЮ ПЛАНИРОВАЛИ НАЧАТЬ В ЭТОМ ГОДУ

Ранее «Петербургский дневник» писал, что в августе этого года подвели итоги конкурса на выбор подрядчика для реконструкции дома Басевича на Большой Пушкарской улице, 7. Работы планировали начать уже в этом году.

Как сообщали в КГИОП, доработанная концепция предполагает сохранение первого – пятого этажей лицевого флигеля и воссоздание аварийных шестого этажа и мансарды, а также восстановление конфигурации дворовых корпусов, что позволит сохранить исторический облик комплекса.

Инженер-реставратор высшей категории Алексей Шашкин отмечал, что здание находится в аварийном состоянии и опасно для тех, кто попробует предпринять попытку к его восстановлению.

«Пользуясь этим фактом, я бы хотел обратить внимание уважаемых градозащитников и депутатского корпуса на необходимость принятия законодательного акта на уровне Санкт‑Петербурга о том, что если дом расселяется, то автоматически должны выделяться средства на его консервацию и охрану. Иначе мы все время будем сталкиваться с такой ситуацией, когда уже поздно заниматься спасением дома и он уже становится опасным для самих спасателей», – заметил он.

СПРАВКА:

Дом в стиле модерн был построен в 1912 году для для инженера-технолога Иссахара Исааковича Басевича, а потому и носит его имя. Архитектор Алексей Зазерский создал величественное здание с лицевым корпусом, пятью флигелями и двумя дворами. Сначала там располагалась строительная фирма владельца, а после революции – коммунальные квартиры.

В конце 1980-х годов был запланирован капитальный ремонт здания, но реализован не был. Более 10 лет назад жилой дом был расселен и отключен от коммуникаций. В 2016 году здание передали балетмейстеру Борису Эйфману. Его должны были подготовить под спальный комплекс и хореографический зал для артистов.