Щедро: сколько чаевых обычно оставляют россияне в ресторанах, рассказали в ВТБ
В ВТБ проанализировали, какие чаевые чаще всего оставляют россияне от суммы счета в ресторанах. По данным аналитиков банка, доля безналичных чаевых составляет 15%, средний размер чаевых – более 10%. В среднем на чай жители нашей страны в сентябре оставляли более 300 рублей.
«Более 200 тысяч человек оставили вознаграждение официантам и работникам сферы услуг через сервис «ВТБ.Чаевые». При этом 85% клиентов выбирают способом оплаты перевод через СБП, который появился в сервисе в конце апреля после отключения Apple Pay и Google Pay. С момента запуска сервиса «ВТБ.Чаевые» вознаграждение получают более 6 тысяч официантов и работников сферы услуг», – говорится в сообщении.
Как отметил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, ресторанный рынок в марте просел, в апреле начал уверенно восстанавливаться, а в сентябре превысил прошлогодние показатели.
«Рынок безналичных чаевых после падения в начале весны восстанавливается не так активно: в сентябре оборот чаевых вырос к мартовским значениям вдвое, но все еще уступает февралю. Мы связываем это с отсутствием удобных способов оплаты чаевых из-за отключения Apple и Google Pay. В свою очередь продолжаем развивать наш сервис оплаты чаевых по СБП: видим, что большинство гостей, которые оставляют вознаграждение через ВТБ.Чаевые, используют именно этот способ. Уверены, что этот показатель в будущем будет только расти», – сказал Никита Чугунов.
Россиянам напомнили о преимуществах: сервис «ВТБ.Чаевые» позволяет не только перевести деньги, но и оставить отзыв о заведении. Чтобы оставить чаевые, клиенту нужно отсканировать QR-код на чеке, после чего перевести деньги с помощью СБП или по номеру банковской карты.
Также сервис позволяет официанту мгновенно получать чаевые на собственную карту. Это возможно, если у него настроен индивидуальный сбор чаевых.
«Мы запустили сервис «ВТБ.Чаевые» год назад, и за это время к нам присоединились крупные российские ресторанные сети и отели. Планируем продвигать культуру безналичных чаевых и в других сферах – на транспорте, в сфере ЖКХ. Уверены, что такое поощрение работников сферы услуг в России повысит и само качество сервиса», – добавил Никита Чугунов.