Омбудсмен Агапитова рассказала, какие жалобы чаще всего поступают по поводу частичной мобилизации
Ежедневно на сайт уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге приходит по 8-10 письменных обращений, также множество вопросов задается в рубрике «вопрос – ответ» и по телефону. Об этом рассказала омбудсмен Светлана Агапитова в эфире передачи «Радиоклуб на Карповке», которую провел главный редактор «Петербургского дневника» Кирилл Смирнов.
«Мы на каждое заявление стараемся реагировать. В некоторых случаях даем разъяснения, где-то приходится принимать меры. Могу сказать, что в самом начале было много эмоций, сейчас же заявления стали более продуманными и основанными на нормативно-правовой базе. Большое спасибо СМИ, которые рассказывают, какие указы принимаются. «Объясняем.рф» тоже хорошо работает, также открылись горячие линии Минобороны, в каждом субъекте горожанам дают информацию о частичной мобилизации. Это немного успокаивает эмоциональный фон», – прокомментировала Агапитова.
По ее словам, жалобы в основном касаются возраста призывников, потому что есть приоритет, обозначенный Минобороны. Также обращения касаются состояния здоровья мобилизованных, у которых есть ряд хронических заболеваний, но они не прошли обследование.
«Мы также в этом случае подсказываем алгоритмы действий. Сейчас в военкоматах должна проходить первичная оценка предоставляемых справок, то есть в присутствии терапевта. Если же человек уже уехал в воинскую часть, то там он может подать рапорт о состоянии здоровья, приложить справки. Уже много случаев, когда прямо из части граждан привозят на более углубленное медицинское обследование, где решается вопрос, годны они к службе или нет», – рассказала Агапитова.
Она призналась, что в первые дни частичной мобилизации было сложно, так как не хватало нормативных документов, но сейчас эти проблемы устраняются.
Для получения помощи специалистов аппарата уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге можно обратиться на сайт ombudsmanspb.ru и подать электронное заявление. Кроме того, есть возможность задать вопрос в рубрике «вопрос – ответ» или по телефону, указанному на ресурсе.