Яндекс.Метрика
  • Владислав Вовк

В храме Святых Петра и Февронии Муромских на Репищевой улице освятили около 40 знамен-хоругвей

Их передали офицерам действующих воинских частей, которые участвуют в специальной военной операции
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Все стяги были созданы исключительно на средства, собранные прихожанами этого храма. Но на этом община останавливаться не собирается, поскольку подобное начинание, как оказалось, нашло чрезвычайно горячий отклик у солдат и офицеров. И в первую очередь среди участников специальной военной операции.

ВСЕГДА БЫЛИ НА РУСИ

Можно без преувеличения сказать, что в Петербурге возродили древнерусскую воинскую традицию.

«Подобные знамена-хоругви всегда были на Руси, – отмечает клирик храма Святых Петра и Февронии Муромских, иерей Александр Шепиль. – Например, стяг с изображением Спаса Нерукотворного – это вообще самый древний символ русского воинства. Христос олицетворяет евангельскую правду, на которой стоит вся наша христианская цивилизация. И сегодня бойцы должны знать и понимать, за что они воюют».

Идея со знаменами родилась случайно, хотя этого слова, как отметил отец Александр, в словаре православного человека быть не должно. В июле этого года в храм зашел мужчина, который сообщил священнику, что он принимает участие в боевых действиях на Изюмском направлении, сейчас находится дома на побывке, но уже скоро опять отправляется на фронт. А его супруга с начала специальной военной операции стала регулярно ходить в эту церковь.

«Мы пообщались, и мне вдруг пришла мысль подарить ему в качестве благословения от нашего храма знамя-хоругвь, – делится отец Александр. – Приход у нас маленький, собрать большие средства на коптеры или боевое снаряжение нам трудно. А вот создать такое знамя вполне по силам. Ведь мы все горим желанием помогать нашим бойцам. И, забегая вперед, скажу, что наш подарок стал для подразделения настоящей святыней».

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

БЕЗ ПОТЕРЬ

Эскиз знамени разработал один из прихожан храма, работающий дизайнером. За основу он взял икону Спаса Нерукотворного. Но когда стал искать тех, кто выполнил бы заказ церковной общины, оказалось, что в городе подобную же идею реализует и благотворительный фонд «Под покровом Царицы Небесной».

«Наши бойцы должны знать, что наши святые всегда находятся рядом с ними и благословляют на победу над врагом, который, кстати, на фронте прибегает к наркотикам и языческим обрядам, – подчеркивает председатель фонда Дмитрий Яковенко. – Совсем недавно из двухнедельных боев вышел Керченский спецназ, у которого было освященное знамя с изображением Дмитрия Донского. И ребята мне звонили и признавались, что им удалось обойтись без потерь, потому что они находились под духовной защитой».

По словам председателя фонда, в действующие боевые части уже передано несколько сотен знамен, но просьб о таких святынях от других подразделений становится все больше.

«Поэтому мы разворачиваем производство таких хоругвей еще и в некоторых других городах, и там в местных приходах проводится их освящение, – рассказывает Яковенко. – Что же касается Северной столицы, то пример маленького храма Святых Петра и Февронии Муромских тоже очень показателен».

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Прихожане этой церкви действительно видят в своей новой благотворительной деятельности пример христианского служения ближним. И продолжают сбор средств на создание новых знамен.

Кстати, состоявшийся чин освящения хоругвей с дальнейшей их передачей в войска уже не первый: в сентябре был «пробный шар». Нынешняя же церемония оказалась уже гораздо более масштабной.

При этом офицеры, которым вручались стяги, принимали их в свои руки тоже с соблюдением воинской традиции. К слову, среди освященных знамен было и специально изготовленное для осетинского добровольческого батальона.

Кроме того, знамя с Тихвинской иконой передали руководителю фонда «Сильнее себя» военному медику Татьяне Кириевской, которая принимала участие во всех военных конфликтах последних лет. И нынешние события тоже не стали исключением.