Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Историк моды Александр Васильев рассказал, как сделать народные промыслы частью современной моды

И объяснил взаимосвязь между народными промыслами России и других стран

Отсутствие утилитарности – главная причина, почему мы восхищаемся предметами народного промысла на прилавках, но редко забираем их домой. Историк моды и телеведущий Александр Васильев считает, что никогда не поздно сделать народное искусство брендом. Об этом в четверг, 13 октября, сообщает pravda-nn.ru.

«Народные промыслы замечательны, но если вологодский воротничок не в моде, его не купят. Но именно торговля – двигатель искусства. Промыслы будут развиваться и воспитывать наш вкус, если будут востребованы», – считает Васильев.

По словам историка, соединить традиционное искусство и современную моду возможно, если использовать смешение стилей в одежде, обуви и аксессуарах.

«Можно использовать кружево в производстве обуви – это могут быть аппликации на коже и кожзаменителе. Для этого надо совместить выпуск кружева в форме чехла с обувным производством и выпускать кружевные балетки для девочек, свадебную обувь. Огромные возможности у финифти – запустите производство финифтевых пуговиц, и вы откроете новую страницу моды!» – отметил Александр Васильев.

Также телеведущий напомнил, что промыслы различных народов похожи. И если одной стране удается соединить традиции и моду, значит удастся и другой.

«Многие наши промыслы имеют аналоги в Америке, Австралии, Океании, Парагвае, – рассказывает искусствовед. – Наша жизнь была настолько оторвана от других держав, что мы не видели этой связи. Между тем у нас сходные технологии, формы, материалы. Например, хохлому принято считать исконно русским производством, однако лаковая роспись по дереву с использованием золотого, красного и черного цвета пришла из Китая во время татаро-монгольского нашествия. Да, сейчас наша хохлома не имеет аналогов с китайской ни в чем, кроме материала и цвета – это лак и дерево. Но почему бы не посмотреть, как они делают сейчас лак и краску, и взять что-то на заметку? Или взять лаковую палехскую миниатюру. В Иране производится аналогичная, с похожими сюжетами. Они также используют ее для шкатулок, переплетов книг, как хранилище для драгоценностей. Гжель пришла из Голландии, а туда из Китая – и это тоже роспись синими кобальтовыми красками по белому фону. Золотое шитьё из Торжка имеет общее в технологии и производстве с китайским серебряным и золотым шитьём. Пересекаются традиции украшений и оружия Индии и Дагестана. Чернение Северного Устюга сходно с чернением в Индии», – поделился Александр Васильев.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что в центре Петербурга откроется универмаг с товарами российских дизайнеров.