В Пулково подготовили технику к зиме

Взлетно-посадочная полоса должна быть ровной и чистой, чтобы обеспечивать высокий коэффициент сцепления воздушного судна с поверхностью. Проще говоря, устойчивость самолета. Мягкий взлет и посадку обеспечивает специализированный автопарк. Сейчас он насчитывает более 90 единиц техники. В среду, 12 октября, журналистам представили 40 машин, обеспечивающих готовность летного поля к любым метеоусловиям.
Среди них – крупная снегоуборочная спецтехника VAMMAS, снегоуборочная машина CJS для перрона, снегоотбрасывающая техника, машины для распределения противогололедных реагентов, а также тракторы и машины для замера коэффициента сцепления.
«В этом году мы провели полную диагностику оборудования к осенне-зимнему сезону. Вся техника прошла подготовку и ремонт, частично закуплена новая механизация. В связи с этим специалисты проводят сегодня контрольный осмотр для того, чтобы в зимний сезон специализированный транспорт работал безотказно и не возникало сложных ситуаций, – рассказал директор по транспорту и эксплуатации аэродрома компании «Воздушные ворота Северной столицы» Олег Мадуров. – Вся техника рассчитана на непрерывное выпадение осадков в течение 24 часов. При самых непростых метеорологических условиях подготовка аэродрома к взлетно-посадочным операциям занимает всего два часа».
Такая оперативность стала возможной благодаря усовершенствованной конструкции – современные машины имеют ширину захвата около восьми метров. Если раньше аналогичную работу выполняли 30 машин, то теперь достаточно двух. Одна для уборки, вторая для распределения реагентов.
Ещё один важный вопрос – реагенты. Именно они позволяют качественно подготовить полосу при минусовых температурах. В этом году аэропорт уже закупил порядка 1 тысячи тонн реагентов (70 процентов от необходимого в зимний период количества). Все они российского производства, поэтому ни о каких проблемах с поставками речи быть не должно. Более того, реагенты имеют сертификаты экологической безопасности.
«Параллельно появилось оборудование для очистки светосигнальных огней. Сложно представить, но ещё относительно недавно люди вручную выполняли эту работу. Им требовалось около двух суток, чтобы все очистить. Сейчас этот процесс механизирован: специалисты выполнят эту работу всего за два часа», – объяснил Олег Мадуров.