
Депутаты потребовали выяснить, куда делось обмундирование для мобилизованных россиян

Депутаты Государственной думы просят Генпрокуратуру проверить закупки тыловых подразделений Минобороны. Как пишет Life, поводом для обращения депутатов стал дефицит военного обмундирования на призывных пунктах.
Член думского Комитета по обороне генерал-лейтенант Андрей Гурулёв заявил, что со складов Минобороны исчезли 1,5 миллиона комплектов формы, которые планировалось выделить в том числе и мобилизованным.
В последние месяцы соцсети пестрят роликами, в которых мобилизованные показывают сгнившие автоматы и жалуются на отсутствие экипировки. На этом фоне военторги задрали цены на востребованные позиции.
Основные закупки военного обмундирования у Минобороны пришлись на 2014-2016 годы. За это время было четыре десятка тендеров на сумму более 14 миллиардов рублей. Только в конце 2015 года Минобороны закупило 171 тысячу демисезонных военных курток защитного цвета, которые разъехались по воинским частям в 15 регионах страны. Закупка обошлась в 1 миллиард рублей. Одновременно с этим военные закупили 70 тысяч комплектов зимних курток. Несмотря на меньшее количество по сравнению с демисезонными, стоимость лота не изменилась – всё тот же миллиард рублей.
Ещё один лот на 40 тысяч комплектов зимних курток двух цветов – синего и чёрного – обошёлся военным в 570 миллионов рублей. Цена этих зимних курток оказалась более чем в два раза выше демисезонных – по 14,3 тысячи рублей за куртку.
В 2014 году Минобороны закупило обувь для военных на 22 миллиона рублей, при этом обувного крема – почти на 30 миллионов.
Эксперты говорят, что многие закупки силовых ведомств закрытые – это создаёт благодатную почву для злоупотребления, хищения и коррупции.
«Во всех армиях мира и во все времена службы тылового обеспечения находились в зоне коррупционных рисков, и Российская армия не исключение. Оценить объёмы хищений и афер на закупках товаров для армии очень трудно, как правило, эта информация закрытая. В основном мы получаем информацию от военкоров, от мобилизованных и иногда с мест и смотрим, когда она «не бьётся» с данными Минобороны», – высказался председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
По его словам, сложность с выявлением подобных фактов заключается в том, что в коррупционных цепочках участвует большое количество военных чиновников и «придворных» бизнесменов. А в силу закрытости ведомств трудно вычислить реальных бенефициаров коррупционных схем.