ТЭК «заглушил» тепломагистраль ради подлодки «Ленинский комсомол»
Специалисты ГУП «ТЭК СПб» приняли участие в уникальной операции для обеспечения транспортировки подводной лодки, освободив судну путь до Музея военно-морской славы и конгрессно-выставочного центра «Остров фортов» в Кронштадте. Подробности рассказали в пресс-службе организации.
Теплоэнергетики в сжатые сроки разобрали участок воздушной теплосети – чтобы первая атомная советская подлодка К-3 «Ленинский комсомол» смогла добраться по суше до музея.
Работы по переустройству пролегающих коммуникаций, которые мешали проходу первой советской субмарины, проводились на Цитадельской дороге 3 октября. В сжатые сроки специалисты разработали проект по демонтажу существующей надземной тепломагистрали диаметром 500 мм. После демонтажа тепловой сети, мешающей движению К-3 «Ленинский комсомол», теплоэнергетики установили заглушки согласно проекту.
«Транспортировка подлодки – сложная многоуровневая операция. Ранее субмарину отбуксировали в Выборг, где баржа «Атлант» смогла опуститься на необходимую глубину и принять лодку на борт. После выгрузки исторического судна на терминале «МобиДик» корабль поделили на части для перевозки по суше на модульных самоходных осях. Первая часть легендарной лодки подводного флота К3 «Ленинский комсомол» благополучно добралась до постоянного места стоянки на Цитадельском шоссе, д.18, в два этапа – в ночь с 8 на 9 октября и с 9 на 10 октября», – сказали в ТЭК.
После провоза субмарины участок тепломагистрали вернули на свое место.
Ранее «Петербургский дневник» рассказал, как К-3 перевозили по Кронштадту.