Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

Сотрудники «Горэлектротранса» и «Организатора перевозок» проверили оплату проезда пассажирами

Одним из самых проблемных направлений по безбилетникам является трамвайный маршрут № 9

Рейд состоялся сегодня утром.

«К сожалению, на данный момент на бескондукторных маршрутах еще встречаются пассажиры, не желающие оплачивать проезд. В рамках данного рейда контролеры-ревизоры будут проверять оплату и при выявлении нарушений составлять соответствующий акт», – рассказал перед началом рейда заместитель начальника службы движения СПб ГУП «Горэлектротранс» – начальник отдела эксплуатации Роман Сочнев.

Он отметил, что «зайцам» будет предложено заплатить за проезд либо покинуть транспорт с последующим наложением штрафа в размере 500 рублей.

«Важно подчеркнуть, что контролеры не принимают штрафы, а только их выписывают. Если вдруг пассажира просят оплатить на месте – это совершенно точно мошенники», – объяснил Роман Сочнев.

Он добавил, что такие мероприятия проводятся регулярно и направлены на повышение культуры проезда. Также многие пассажиры не знают о большом количестве бесконтрольных способов оплаты, и их необходимо проинформировать.

«Мы ведем себя с нарушителями предельно корректно. Подчас это бывает довольно нелегко, к каждому человеку необходимо очень быстро найти свой подход. Но со временем это стало намного проще, и конфликтов почти не возникает», – рассказал контролер-ревизор Денис Гришин.

В ходе рейда на трамвайном маршруте № 9 нарушителей не обнаружили. Роман Сочнев считает, что эффект был достигнут: люди увидели, что на маршрутах проверяют оплату проезда, и поэтому безбилетников не оказалось.

Напомним, что проект перехода к бескондукторной системе оплаты стартовал в августе 2020 года. Перед этим была изучена поведенческая модель пассажира, а также определены финансовые результаты в расчете на год.

На сегодняшний день в «Горэлектронтрансе» по бескондукторной системе работают на 25 трамвайных и 30 троллейбусных маршрутах. Важно отметить, что сокращения кадрового состава после трех этапов проекта не произошло — работникам были предложены другие должности.

Те маршруты, где контролеров оставили, отличаются высоким пассажиропотоком, а также экономической нецелесообразностью бескондукторной системы оплаты.