Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Эксперт: «Конструкция Крымского моста достаточно прочная»

Как отметила заместитель директора по научно-просветительской работе Центрального музея железнодорожного транспорта Елена Асташова, проект переправы родился в Петербурге

Проект Крымского моста родился в Петербурге, отмечает в беседе с «Петербургским дневником» заместитель директора по научно-просветительской работе Центрального музея железнодорожного транспорта Елена Асташова. Одна из главных особенностей моста заключается в том, что железнодорожная и автомобильная переправы представляют собой по сути два параллельных моста. Это позволило избежать транспортного коллапса после субботнего ЧП.

Напомним, что в субботу в результате подрыва грузовика обрушились два пролета автомобильной части Крымского моста. Национальный антитеррористический комитет сообщил, что после подрыва загорелись семь топливных цистерн поезда, следовавшего в Краснодарский край. В Следственном комитете сообщили о трех погибших, среди которых – семейная пара из Петербурга.

Сейчас железнодорожное движение по Крымскому мосту полностью восстановлено. «По железной дороге могу сказать, что движение полностью восстановлено. Мы все запланированные поезда – и пассажирские, и грузовые – будем полноценно пропускать. Возможности для этого у нас технические есть», – заявил вчера вечером вице-премьер Марат Хуснуллин.

Заместитель директора по научно-просветительской работе Центрального музея железнодорожного транспорта Елена Асташова рассказала «Петербургскому дневнику», что проект Крымского моста создавали петербургские специалисты из института «Гипростроймост – Санкт-Петербург». Несколько лет назад в музее открылась выставка «Крымский мост родом из Петербурга», посвященная вкладу инженеров города в строительство самого длинного моста Европы.

«Свою первую выставку мы назвали «Крымский мост родом из Петербурга», поскольку рассказывали о проекте, который родился именно в Петербурге. Прежде чем приступить к строительству, было предложено несколько десятков идей будущего моста, но самый оптимальный вариант предложили наши инженеры. Мостоотряды, которые участвовали в строительстве Крымского моста, принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и других масштабных стройках страны, поэтому мост был построен в кратчайшие сроки, конструкция у него достаточно прочная. Технология позволяет обслуживать каждое направление самостоятельно, это по сути два параллельных моста – автомобильный и железнодорожный», – отмечает эксперт.

Выставка рассказывает об институте «Гипростроймост – Санкт-Петербург» – авторах проекта Крымского моста, также на ней показываются экспонаты, которые прибыли в Петербург из Крыма.

«Они демонстрируют уникальные технологии строительства Крымского моста – на экспозиции можно увидеть гидробетон и элементы конструкций. А еще в Российском государственном архиве были найдены уникальные документы проектов моста начала прошлого века. Так, попытки построить Крымский мост прорабатывались как минимум с начала XX века, но все это не увенчалось успехом. В годы Великой Отечественной войны мост все-таки был построен, но не устоял в результате природных катаклизмов. Обо всем об этом мы рассказываем во время экскурсии, вспоминая также тему путешествий в советские годы и историю строительства железных дорог в Крыму», – добавляет Елена Асташова.