Яндекс.Метрика
  • Илья Сакмаров, президент фонда «Новая культура», музыкальный редактор

Новый мини-альбом «Земфира от Луки»: обзор от Ильи Сакмарова

В своей регулярной рубрике президент фонда «Новая культура» и музыкальный редактор рассказывает о свежей работе певицы Земфиры

Дебютный альбом Земфиры в эмиграции мог бы не появиться на свет, но неожиданным соавтором, продюсером и исполнителем почти всех партий выступил её племянник Артур Рамазанов-Остапенко. Спустя 10 лет после The Uchpochmack их новый совместный проект называется «Земфира от Луки»; именно поэтому вы не найдете этот мини-альбом по названию «Земфира» в стриминговых сервисах.

Мысли артистки по разным причинам интересны широкому кругу россиян, поэтому тексты песен заслуживают основного внимания при прослушивании. «Забери меня скорей отсюда, я не Кришна и не Будда» – так певица снимает с себя необходимость самостоятельно искать состояние покоя в мире, где «все боятся красной кнопки». «У меня есть ты, у тебя есть я» – это универсальный рецепт, но опираться на любовь – не единственное, что спасает Земфиру от потока тревожных новостей вдали от дома: «обойму патронов» она запивает алкоголем. Вы также узнаете, что артистка никак не может бросить курить, страдает от головной боли и всё меньше использует русский язык в общении.

Что касается музыки, то первый трек «II» порадует поклонников американского автора Бека Хэнсена и его альбома Midnite Vultures, но насколько Земфире подходит этот эклектичный стиль на основе фанка – решать вам. Второй трек «Время не щадит», для которого племянник артистки сочинил и слова, и музыку, похож на отбракованную запись Дианы Арбениной из «Ночных снайперов».  

Мелодический талант Земфиры снова пробивается сквозь среднего качества аранжировки в третьем треке «Апероль» а песня «Друг» записана в духе лучших джаз-роковых композиций артистки, хотя в конце сильно напоминает «Я хочу быть с тобой» – один из первых хитов «Наутилуса Помпилиуса». Ассоциаций с представителями свердловского рок-клуба творчество Земфиры не вызывало раньше никогда, но именно с таким послевкусием придется мириться тому, кто дослушал этот экспериментальный альбом до конца.

Закрыть