Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Завтра в Шереметевском дворце откроется легендарный Белый зал

Его реставрация заняла три года

Завтра в Шереметевском дворце откроется легендарный Белый зал.

Этот парадный зал был задуман в 1798 году архитектором Джакомо Кваренги для свадебного торжества графа Николая Шереметева и Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой, которая сначала была примадонной крепостного театра, а затем стала графиней Шереметевой. Однако достроен он был лишь в 1840-х годах архитектором Иеронимом Корсини. И сразу заслужил славу одного из самых изысканных и красивых залов Северной столицы. Музыканты любили его за удивительные акустические возможности и часто выбирали для своих выступлений.

Здесь проходили балы, театрализованные представления, симфонические собрания, пел хор графа Шереметева, выступал Великорусский оркестр Василия Андреева.

Со временем красота Белого зала потускнела, и он стал нуждаться в восстановлении. Его реставрация заняла три года. И сейчас всем, кто придет на его открытие, он явится в своем первозданном блеске.

В Шереметевском дворце – Музее театрального и музыкального искусства «Петербургскому дневнику» рассказали, какие работы были проделаны за это время. В частности, былая красота была возвращена наборному паркету, была воссоздана живопись на пилястрах и стенах. А также восстановлена позолота на рамах зеркал, тех самых, в которых Анне Ахматовой привиделись тени Серебряного века, когда она писала «Поэму без героя».

7 октября в 19:00 в Шереметевском дворце состоится торжественное открытие Белого зала. Откроет новый сезон маэстро Михаил Голиков и Международный симфонический оркестр «Таврический». В концерте также примет участие Ансамбль старинной музыки «Новая Голландия» под руководством Павла Андреева. В программе – произведения Гретри, Каччини, Баха, Моцарта, Глазунова, Равеля, Артемьева.

Кроме того, гостям вечера представится редкая возможность услышать, как звучат шедевры музыкальной коллекции – личный саксгорн императора Александра III (работа парижской Фабрики медных духовых инструментов Антуана Куртуа), скрипка композитора Михаила Глинки (работа миттенвальдского мастера Себастьяна Клотца), скрипка композитора Алексея Львова, автора гимна «Боже, царя храни» (работа кремонского мастера Франческо Страдивари, XVII век).

Закрыть