Яндекс.Метрика
  • Роман Королев, Максим Сю

Накануне Дня учителя в Смольном состоялась церемония вручения нагрудного знака «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»

Власти города не забывают и про тех педагогов, которые преподают в колледжах и техникумах
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Почетные знаки «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», как уточнили в Смольном, вручаются за вклад в развитие городской системы образования, повышение ее авторитета на международном уровне, защиту прав детей и духовное и нравственное развитие подрастающего поколения.

Справились блестяще

«Сегодня мы награждаем замечательных людей, которые дарят своим ученикам и воспитанникам частичку своей души. Огромное им за это спасибо», – поблагодарил собравшихся губернатор Петербурга Александр Беглов.

Градоначальник отметил, что эти люди делают предельно ответственное дело, ведь «от их старания и отдачи зависит будущее города и всей страны».

«Хочу подчеркнуть, что сегодня мы с вами делаем все возможное, чтобы дети определились с профессией как можно раньше», – сказал губернатор. И напомнил о том, как учителя и педагоги проявили себя во время пандемии коронавируса.

«Это был совершенно новый и тяжелый опыт, и педагоги справились с ним блестяще», – заявил во время своего выступления Александр Беглов.

На передовой

Напомним, что в минувшие выходные в России впервые отметили и День среднего профессионального образования (СПО). Прием руководителей колледжей и техникумов, посвященный этому празднику, состоялся вчера в Мариинском дворце.

«Вопросы среднего профессионального образования сегодня как никогда актуальны, – обратился к собравшимся председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский. – Нужно принимать решения о его дальнейшем развитии. Мы видим, что сейчас многие отрасли испытывают кадровый голод. Остро востребованы квалифицированные работники, техники, специалисты. Наша задача – возродить отечественную индустрию, сделать Россию самодостаточной, экономически суверенной. И наши техникумы, колледжи, лицеи играют здесь важнейшую роль».

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, в свою очередь, отметила возросший конкурс в учебные заведения СПО, который, по ее словам, сейчас доходит до двадцати человек на место.

«Школьное образование консервативно по своей природе, академические вузы также не могут быстро меняться, а экономика и промышленность нашей страны должны сейчас разворачиваться крайне быстро. Колледжи оказались на передовой – ближе всего к производству и работодателю. Они должны динамично развиваться, готовить большое количество профессионалов, – рассказала Ирина Потехина. – Петербург уже стал автором целого ряда инициатив: мы увеличили количество бюджетных мест в колледжах вузов, готовим сейчас обновления программ подготовки, плотно взаимодействуем с Российским союзом промышленников и предпринимателей».

Марина Зезкова, победитель конкурса «Учитель года» в Петербурге, учитель французского языка гимназии №171 Центрального района:

«У нас уже был Год учителя, и это тоже важно. Но, я думаю, многие согласятся с тем, что это достаточно узкое определение. В системе образования задействовано большое количество разных специалистов, в том числе педагогов дополнительного образования. Поэтому 2023 год еще сильнее сплотит и объединит всех тех, кому не все равно, что ждет наших детей».

Константин Тхостов, директор лицея №369 Красносельского района:

«Радует внимание, которое уделяется работникам системы образования со стороны как правительства РФ, так и властей Петербурга. Каждый начинающий специалист, приходящий работать в школу, нуждается в поддержке старших товарищей – тех, кто поможет ему достичь высокого профессионального уровня. И здесь сложно обойтись без помощи педагогов-наставников».

Галина Кононова, преподаватель физики и астрономии Санкт-Петербургского реставрационного колледжа «Кировский», бывший учитель Виктора Цоя:

«Мое мнение, что каждый год должен быть Годом педагога и наставника. Потому что чем больше мы общаемся с нашими новыми учениками, тем больше понимаем, что их нужно учить и воспитывать. Хочется, чтобы время, которое занимает бумажная работа, учителя тратили в первую очередь на воспитательные мероприятия».