Специалист объяснил, почему банки начали подтверждать контакты в борьбе с мошенниками
Ущерб от действий мошенников в банковской сфере растет с каждым годом. По данным Центробанка, количество операций финансовых организаций, проведенных без согласия клиентов, в 2021 году увеличилось с 773 270 до 1 035 010 по сравнению с 2020 годом, а их объем вырос на 3,8 миллиарда рублей. Начальник отдела информационной безопасности SearchInform Алексей Дрозд рассказал изданию «РИАМО», как новые правила смогут улучшить ситуацию. Решить проблему в целом пока не получается. Должен работать комплексный эффект.
«Новые правила смогут улучшить ситуацию, но не решить проблему в целом. Они не помогут справиться с социальной инженерией. Тут должен работать комплексный эффект», – отметил эксперт.
Также Алексей Дрозд добавил, что банки начали проверять электронные почты клиентов и их телефонные номера, что для мошенников создает трудности.
«Что касается подтверждения телефонных номеров и электронных почт, то, на мой взгляд, это серьезное препятствие для злоумышленников. Но все будет зависеть от того, как банк реализуют эту меру. Пока все идет к тому, что банки будут самостоятельно решать, насколько серьезно проверять «подлинность» пользователя», – добавил эксперт.
Самым же серьезным барьером для злоумышленников является подтверждение личности в офисе. Преступникам будет сложно и дорого реализовывать такие схемы, и массово к ним прибегать не будут, добавил Алексей Дрозд.