script async src="https://widget.sparrow.ru/js/embed.js">
Яндекс.Метрика
  • Илья Сакмаров

«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

В своей регулярной рубрике президент фонда «Новая культура» и музыкальный редактор рассказывает о наиболее ярких и качественных музыкальных альбомах и синглах, выпущенных авторами из города на Неве за прошлую неделю
Фото: личный архив колумниста

Как обычно, по четвергам мы открываем дверь в мир авторской музыки города. Не каждую неделю в Санкт-Петербурге выходит 70 релизов, но с 19 по 25 сентября музыканты решили приблизиться к рекордным показателям. Одних только синглов было издано больше полусотни, а из 15 альбомов самыми стильными и интересными оказались три очень разные инструментальные работы.

Альбомы

Transiver – Стадии принятия

Концептуальный альбом, который в шести треках проведет нас через всем известные стадии реакции на травмирующее событие. Жанр академического кроссовера подходит для такого альбома как нельзя лучше. Симфонические партии обеспечивают необходимую смену настроений, в то время как электронные тембры делают гнев более ярким, а депрессию невыносимо монотонной.

Луч – Звездопад

Незатейливый, но мелодичный ретро-диско-вэйв. Ностальгические «космические» синтезаторы и упругие танцевальные ритмы драм-машин погружают в атмосферу позднесоветской романтики. Кстати, возврат моды на музыку 80-х и 90-х начался несколько лет назад и все никак не закончится.

Noizetape – Start Point

Трип-хоп в городе на Неве любят. Этот меланхоличный жанр, родившийся в Туманном Альбионе, идеально подходит и к нашим серым пейзажам. Альбом продюсера Noizetape получился современным и убедительным. Три трека по звучанию – ближе к классическому стилю 90-х и нулевых, а в четвертой композиции вас ждут эксперименты с дабстепом.

Синглы

Ploho не собираются забывать того, кого встретили, в пост-панк-треке «Не будем прощаться», а «Картинки к выставке» все-таки отпускают свой объект любви в джаз-рок романсе «Ты уходишь»; IOWA танцуют латинское ар-н-би вокруг разбитой «Свинки-Копилки»; di liberta и NKOHA тоже разрабатывают ар-н-би эстетику, но в духе густого дарк-фолка в песне «Патология»; Мэйклав создал новый проект «мальчики», где персонаж распавшейся группы «Френдзона» не изменяет своему флегматичному поп-року в дебютном сингле «Лето»; БИБН задумываются о библейском возмездии для этого мира в панк-гранж-треке «Америка»; «Электропартизаны» в поэтической рок-песне «Солдатики смерти» рефлексируют на тему незавидной участи маленького человека, который становится пешкой в большой исторической игре; Pushking Community записали красивую хард-рок-балладу «Ты Там и ты Вечен»; «СиЯть» вспоминают, что такое танцы под рок-н-ролл, в песне «Хей-Хей»; «Ледоход» ломают стереотипы о панке, роке и акустической песне в надрывной композиции «Жили-были».

Закрыть