script async src="https://widget.sparrow.ru/js/embed.js">
Яндекс.Метрика
  • Иван Жидков

Иван Жидков: как помочь пыхать здоровьем

Главный редактор www.sportsdaily.ru, специально для «Петербургского дневника»
Фото: из личного архива колумниста

В наших колонках мы любим поговорить о стереотипах. Сегодня из целой россыпи выберем один: о «пышущих здоровьем» сибиряках. На неделе побывал в Кемерово, где проходил 10-й международный форум «Россия – спортивная держава». Посмотрел на сибиряков, послушал об их проблемах в ходе панельной дискуссии. Никаких выводов о здоровье делать не готов – при продвинутой современной медицине поставить заключение «пышет здоровьем» может только врач. Уверен, что в таком непростом регионе, как Кузбасс, углубленные обследования необходимы вдвойне.

Но самый очевидный шаг к вопросу о здоровой нации, который поставил в свое время президент России, – занятия спортом. И оказалось, что сибиряки в этом плане невероятно легки на подъем.

Форум презентовал не только современные Ледовый и Спортивный дворцы, построенные с 2020 года, но и стал выставкой для компаний, готовых к импортозамещению всего, что нужно не только для профессионалов, но и для работы с «первым звеном» – детьми и юношами. И вот бродил я среди искусственных газонов, покрытий, заменяющих снег, авторских тренажеров, оборудования для реабилитации и думал: где же все это было раньше? Не было востребованности? Как бы не так…

Слушатели дискуссии о «ландшафте» спортивных медиа в новых условиях говорили какие-то удивительные для нас вещи. Мы в Петербурге заслуженно возвели в фетиш такие знаковые мероприятия, как марафон «Пушкин – Санкт-Петербург» или сап-фестиваль, но представители регионов, как фокусники зайцев, стали доставать из шляп свои проекты, сделанные вручную с нуля, но уже достойные популяризации за пределами Красноярского края или того же Кузбасса. Например, проект клуба силового спорта Siberian готовились, было, купить американцы, но… опоздали. При этом основатель и горячий фанат этой истории не знает, как найти путь к расширению аудитории в России, если только раз в год не устраивает турнир по пощечинам…

Выход на федеральное освещение, обмен опытом, общение сейчас выходит на первый план, если мы говорим о объединении страны вокруг одной цели. Задача сложнокомбинированная: мы хотим здоровое население, чтобы оно правильно отдыхало, и при этом спорт должен оставаться зрелищем. Несмотря на то что многие профи до сих пор недооценивают фактор потребителя на трибунах, абсолютно уверен: это возможно не только на профессиональном, но и на любительском уровне. Это вопрос воспитания культуры, которой у нас еще нет.

Когда появится, дополнительные стимулы будут не нужны. Шанс для этого хороший.

Закрыть