Движение по Биржевому мосту запустят 30 ноября
Движение по Биржевому мосту для машин и пешеходов откроется 30 ноября. Об этом сегодня рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов во время рабочего визита на строительную площадку.
Глава города проинспектировал ход работ, а также принял участие в церемонии закладки капсулы с посланием потомкам внутрь короба противовеса разводного крыла моста.
Отметим, что традиция имеет глубокие корни и широко применялась в XX веке. Сейчас этот ритуал забывается, но инженеры-мостовики решили его возродить во время капитального ремонта одного из важных мостов Петербурга. В капсуле теперь хранится послание от сотрудников ГБУ «Мостотрест», Музея мостов, АО «ПО «Возрождение». Кроме того, в ней находятся часы на цепочке начальника бригады Биржевого моста, детский рисунок самого моста юной петербурженки Александры Каранчук и две памятные монеты c изображением Крымского моста и паровоза Черепановых.
«Думаю, примерно через 50 лет капсулу вскроют и потомки узнают, кто и как реконструировал мост, какова его история. Биржевой мост крайне важен для нашего города. Его начали строить еще в конце XIX века – мост представлял собой деревянную конструкцию. В 60-е годы XX века сооружен полностью металлический мост. Прошло много лет, поэтому уже в наше время переправа нуждалась в реконструкции. Решение о проведении работ было принято правительством Петербурга, и в прошлом году началась реконструкция моста», – сказал Александр Беглов.
Губернатор подчеркнул, что строители укладываются в установленные сроки, согласно разработанному графику работ.
«Есть договоренность, что 30 ноября по мосту будет запущено рабочее движение», – отметил губернатор.
Напомним, что новую жизнь переправе дают сотрудники компании АО «ПО «Возрождение» по заказу ГБУ «Мостотрест». На момент начала работ (октябрь 2021 года) больше всего вопросов у специалистов вызвала проезжая часть моста. Здесь во время обследования зафиксировали разрушение железобетона и коррозию поперечных балок.
Среди работ, которые уже проведены: проложены подводные кабели систем разводного пролета и электроснабжения моста, смонтированы металлоконструкции пролетных строений, а также коробы противовесов. Кроме того, проложена монолитная железобетонная плита дороги неразводных частей моста.
«Сейчас завершаются работы по отливке плиты проезжей части разводного пролета (со стороны Петроградской стороны), рабочие доделывают последние участки. Затем мы будем приступать к установке перил и барьерных ограждений, укладке асфальтобетонного покрытия», – сказал директор ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.
Во время работы строители сталкивались с разными вопросами, которые приходилось решать на ходу. Так, по словам Андрея Кочина, перила постоянных пролетов моста изначально менять не собирались. Однако после их расчистки специалисты зафиксировали большие трещины и утраты элементов. Поэтому было решено заменить старые перила на новые.
«Трещины и утраты буквально прятались под слоем шпаклевки. Со стороны казалось, что все хорошо, а на самом деле состояние перил было неудовлетворительное, – сказал Андрей Кочин. – Кроме того, изначально мы не планировали полностью менять ящики противовесов пролетных строений. Но в процессе разборки зафиксировали, что они находятся в непригодном техническом состоянии. Конечно, оставлять их в таком виде после капитального ремонта было бы неправильно».
Андрей Кочин также добавил, что церемония закладки капсулы, которая сегодня состоялась, – это хорошая традиция, которая появилась достаточно давно. Место, в котором она будет размещена, позволит сохранить ее на много-много лет.
«В своем послании мы обратились к будущим сотрудникам учреждения «Мостотрест». Уверен, что они также будут содержать мост в надлежащем виде», – сказал Андрей Кочин.