Евгений Желинский: «Визитная карточка России»
История балалайки поистине поразительна, в ней есть все: древние корни, гонения, почти полное забвение и затем – чудесное возрождение и удивительная карьера на мировой музыкальной сцене.
Однако не все знают, что современная, усовершенствованная концертная балалайка родилась именно в Петербурге в конце XIX века.
Я сам петербуржец, очень люблю свой город и свой инструмент. Мой музыкальный путь начался именно здесь. Но начался он с баяна, на котором я играл во Дворце пионеров. Там я выступал в оркестре, где были и балалаечники.
Инструмент мне очень понравился, я сам понял принцип, где какая нота. А когда маме принесли какую-то старенькую балалайку, я помаленьку начал на ней играть.
У балалайки удивительный тембр, который придает любому произведению уникальный колорит и особую русскую душевность. В умелых руках, как мне кажется, возможности балалайки почти ничем не ограничены. Это позволяет не только исполнять народную музыку, но и экспериментировать с жанрами и стилями.
Для меня балалайка интересна вдвойне – и как для исполнителя, и как для композитора.