Яндекс.Метрика
  • Марина Паноинте

Начинающим предпринимателям посвящается: талантливая молодежь Петербурга получит помощь в реализации своих стартапов

Этому способствует новый проект «КреаториУМ»

Запущенный фондом поддержки талантливой молодежи «Будущие лидеры» проект реализуется при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.

«Петербургский дневник» пообщался с менеджером проекта Татьяной Русаковой о том, кто может принять в нем участие, какие направления развития в приоритете у современной молодежи и каких навыков и умений, как правило, не хватает, чтобы запустить свой бизнес.

– Татьяна, расскажите об основной идее проекта.

– В первую очередь он направлен на оказание содействия и поддержки молодым людям Петербурга в реализации своих стартапов по трем направлениям: функциональное творчество, медиа и культурное наследие. Эти три направления относятся к сфере креативной индустрии, которая построена на сочетании экономического и социокультурного сегментов и сейчас активно развивается. С каждым годом все больше людей начинают заниматься творческой деятельностью с целью получить от этого прибыль. Однако для этого необходимы экспертные знания в данной области. Участники проекта получат возможность под руководством опытных наставников доработать идею стартапа, разработать проект и составить бизнес-план для его реализации. Лучшие проекты получат дальнейшую информационную, методическую и организационную поддержку наставника. Проект реализуется в три этапа.

– Что подразумевают под собой три направления, по которым принимаются заявки на участие?

– Функциональное творчество – это идеи, которые сочетают в себе какие-либо технологии и творчество, а также приносят пользу людям. Например, это могут быть проекты в сфере IT. Что касается медианаправления, то это такие идеи и стартапы, которые в дальнейшем могли бы развивать медиасферу, СМИ. Направление культурного наследия – это те идеи, которые направлены на сохранение культуры и истории Санкт-Петербурга, а также на возрождение традиций нашего города.

– Как можно было подать заявку на участие?

– В группе проекта «ВКонтакте» и на его канале в «Телеграме» была опубликована вся необходимая информация для подачи заявки и ссылка для регистрации. Подать заявку на участие в проекте могли молодые люди, проживающие в Петербурге, в возрасте от 18 до 35 лет, у которых есть идеи стартапов по одному из трех вышеперечисленных направлений.

– Расскажите подробнее об этапах проекта.

– Первый этап – отборочный – из всех полученных заявок выбираются самые яркие, оригинальные идеи. Для нас самым важным критерием при отборе является тот факт, чтобы потенциальный участник мог четко сформулировать свою идею, ее концепцию. Также важно, чтобы она была реализуемой – это не должно быть какой-то фантазией, которую невозможно воплотить в жизнь. На втором этапе в рамках «КреаториУМа» будет организован двухдневный выезд для 30 лучших команд/индивидуальных участников, прошедших отборочный этап. На выезде участники получат возможность под руководством опытных наставников доработать идею стартапа, разработать проект и составить бизнес-план для его реализации. После финальной открытой защиты экспертной комиссией будут определены 10 лучших стартапов, создатели которых перейдут в третий этап проекта – получат еще один месяц наставнической поддержки.

– Кто в проекте выступает в роли наставников?

– В нашем проекте 10 наставников. Когда мы приглашали их к участию в «КреаториУМе», нам было важно, чтобы это были компетентные специалисты из разных областей, занимающиеся предпринимательством и уже имеющие положительный опыт по формированию и реализации своего бизнеса. Мы смотрели, чтобы их специальность была связана с бизнесом, экономикой или предпринимательством.

Среди наших наставников есть преподаватели экономических направлений в университетах, некоторые из них – действующие предприниматели, некоторые – руководители компаний. То есть все наставники – это люди, которые разбираются в бизнесе и смогут помочь ребятам-участникам проекта составить бизнес-план своего стартапа, структурировать его идею и поделиться своими знаниями и навыками по его реализации. Так, среди наставников значатся эксперт по росту продаж через управление лояльностью и клиентским опытом Юлианна Матусевич, эксперт по стратегическому планированию, стратегический директор Ассоциации спикеров Санкт-Петербурга, предприниматель Александр Харламов, эксперт в построении стратегии и автоматизации бизнес-процессов Сергей Батанов и не только.

– Исходя из опыта общения с участниками, каких навыков и знаний не хватает молодежи для построения своего бизнеса?

– Как показывает практика, главной мотивацией для подачи заявки становится желание узнать, как превратить свою идею в перспективный проект. Необходимы знания о том, как изнутри построить механику своего бизнеса. Один из главных навыков, за которым приходят ребята и которому их обучат наставники в ходе проекта, – это знание о том, как привлечь в реализацию своего стартапа финансирование и благодаря этому успешно его запустить.

 На сегодняшний день набор участников практически завершен. Есть ли в планах продолжение проекта в будущем?

– Если говорить конкретно про «КреаториУМ», то в следующем году мы бы хотели снова запустить этот проект. И в целом фонд «Будущие лидеры» реализует молодежные проекты разных направлений, отборы в которые всегда открыты. Поэтому в любом случае, если у вас есть какие-то идеи, вы всегда можете обратиться к нам в фонд и получить информацию о текущих проектах – возможно, один из них окажется для вас актуальным. Мы очень надеемся, что и в дальнейшем у нас обязательно будут проекты, направленные именно на развитие предпринимательских навыков у современной молодежи.