Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Клиенты ВТБ смогут оплатить сотовую связь через голосового ассистента банка

Для этого понадобится «Алиса»

ВТБ расширяет функционал своего голосового ассистента в приложении «Яндекс». Теперь он может помочь клиентам банка быстро оплатить услуги мобильной связи.

Безопасность технологии обеспечивается «связыванием» аккаунтов пользователя в системах «Яндекс» и ВТБ, а также контролем устройства, с которого данный запрос был инициирован. Такую возможность ВТБ предоставляет первым среди банков РФ.

Клиенты банка могут пополнить баланс своего номера, где бы они ни находились, например дома или за рулем. Для оплаты мобильной связи пользователям необходимо запустить навык «Помощник ВТБ» на умных устройствах с «Алисой», попросить ассистента оплатить сотовую связь на нужную сумму и затем авторизоваться через ВТБ Онлайн.

При последующих оплатах повторная авторизация не потребуется. Если клиент собирается пополнить баланс мобильного, по которому он обслуживается в банке, то номер телефона ассистент предложит сам.

Лимит на оплату мобильной связи через голосового помощника ВТБ в «Алисе» – 1000 рублей в сутки или 15 000 рублей в месяц.

«Мы планомерно развиваем нашего голосового ассистента в «Алисе»: год назад пользователи получили возможность мгновенно узнавать о продуктах и услугах ВТБ, а уже в феврале наш голосовой ассистент получил брендированный голос, синтезированный на основе речи российского актера Владимира Зайцева. Теперь мы первыми среди российских банков предоставили своим клиентам возможность безопасно совершать оплату мобильного через нашего ассистента в «Алисе». Чтобы правильно понимать нашего клиента, мы используем нейросетевую платформу компании «Наносемантика». Следующий шаг – запуск оплаты штрафов ГИБДД и налогов», – рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

«Качественная разметка и подходы с применением NER позволили нам упростить проведение операций пользователями с помощью голоса. В дальнейшем нейросетевые архитектуры будут все больше проникать в клиентские пути, ускоряя и упрощая принятие решений», – рассказал заместитель руководителя департамента анализа данных и моделирования, вице-президент ВТБ Сергей Голицын.

Закрыть