Яндекс.Метрика
  • Иван Жидков

Иван Жидков: Пришло время информационной культуры в спорте?

Главный редактор www.sportsdaily.ru, участник Общественного совета при Комитете по физической культуры и спорту, специально для «Петербургского Дневника»

В начале марта Председатель Комитета по физической культуре и спорту Антон Шантырь объявил о создании Общественного совета при своем ведомстве. Председателем был избран главный редактор «Петербургского дневника» Кирилл Смирнов.

Как и у любого подобного шага, судьбоносность могла быть полярно разной: остаться незамеченным петербуржцами, или начать выполнять функции моста между неравнодушными людьми и властью. По состоянию на сентябрь 2022-го все выглядит так, что Петербург довольно скоро начнет привыкать к новой информационной культуре в спортивных вопросах.

Петербург не очень умеет рассказывать о себе. Он у нас город скромный, часто заворачивающийся в плащ, то ли устав от постоянного внимания к «вечным» достопримечательностям, то ли от собственного климата. Что говорить о спорте, концентрацию которого целиком нагнали вокруг себя «игровики, начинающим проектам прыгнуть из-за широких плеч трудно – не хватает размаха, кадров, влияния, не говоря уже о деньгах.

Массовый спорт тоже сбился в информационные ниши. Кто привык бегать, то следит за марафонами. Триатлонисты, соответственно, живут в своем мире. Сап-серферы ждут ежегодного фестиваля. Что еще приходит на ум? Не так и много. Многие виды спорта не видны и не слышны. Правда, бывают и обратные ситуации: «развивать» условный бейсбол могут предложить люди, имеющие об организации подобного дела исключительно «розовые» представления.

При том, что доступная информация об инфраструктуре, спортивных достижениях профессионалов и любителей, новых проектах в области спорта и здорового образа жизни должна литься из каждого скворечника. Чтобы в потоке дней, полных дел и переживаний, петербуржец успевал правильно заниматься собой.

Работа Общественного совета, которая в недалеком будущем подразумевает создание единого информационного «хаба» для всех спортивных организаций, желающих, чтобы о них услышали, уже сталкивается с трудностями перевода. Особенно, когда приходится иметь дело с возмущенными гражданами, набравшихся информации из надписей на заборе. Помощь в наведении мостов – одна из первых функций организации, в состав которой входят опытные деятели из области спорта, спортивного маркетинга и известные журналисты, юристы, педагоги, которые кое-что видели и которым есть, с чем сравнивать.
Петербург исторически объединен некой идеей собственного менталитета, который, скорее, больше выражен в иллюстрации, чем во внятном тексте. Есть спортсмены, есть энергия, есть инициативы – и все в себе.

Когда, как не сейчас настало время правильной медиации?

Закрыть