Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Дочь Сергея Бодрова Ольга: «На съемочной площадке время стирается»

Она исполнила главную роль в фильме «Велга», который на днях представили на фестивале в Гатчине. О своей работе она рассказала в эксклюзивном интервью «Петербургскому дневнику»

– Ольга, картина выйдет в прокат только в октябре. О чем она? Удалось ли передать поэтичную прозу писателя?

– Для меня это нежная история о хрупкости человеческих чувств, северная сказка о дружбе и любви.

Сложно сравнивать прозу и кино. Это разные виды искусства, тем более что рассказ Ивана Бунина послужил лишь отправной точкой, многое было добавлено режиссером и сценаристом. Поэтому поэзия тут, на мой взгляд, своя, другая, не бунинская.

– Экранизировать классику всегда непросто. Как вы считаете, получилось ли это в «Велге»?

– И все-таки я бы не сказала, что это экранизация, скорее фильм, на который режиссера и сценариста вдохновил рассказ Бунина.

Что касается определения критика, который назвал «Велгу» скандинавской сказкой о мертвой принцессе и принце, который слишком долго ждал, то я с ним согласна. Мне кажется, фильм получился по-своему образным. А образы существуют для того, чтобы каждый увидел в них что-то свое.

– Съемки прерывала пандемия COVID-19. Трудно было каждый раз начинать заново?

– Сначала трудно. А через несколько часов работы на съемочной площадке время стирается и происходит погружение в историю.

Вдали от цивилизации лично мне было не тяжело. Мне комфортно на природе, особенно на севере. Съемки проходили в удивительных местах: там песчаные дороги, деревянные дома на берегу моря, мхи, леса, сосны, пустыри – все невероятное богатство природы рядом.

– Как удалось создать хороший актерский ансамбль?

– Отбор был достаточно долгим и очень подробным. Это было важно для работы, для режиссера и для продюсеров. Поэтому нас, артистов, сначала пробовали по отдельности. Потом собирали вместе разными компаниями. Мы пробовали сцены, делали этюды, читали сценарий, общались, импровизировали. А Настя (режиссер «Велги» Анастасия Нечаева. – Ред.) с продюсерами смотрели, как мы уживаемся в кадре, и, исходя из этого, принимали решения, кто будет играть.

– Ваш дебют в кино состоялся в картине «Море волнуется раз». Что, по вашему мнению, общего у этих двух фильмов, кроме моря и истории любви молодых людей?

– На самом деле мой дебют в кино состоялся в фильме «Велга», просто так вышло, что на экраны он вышел позже. На мой взгляд, ничего общего у этих картин нет. В них совершенно разные языки, атмосферы, жанры и истории. А история любви... Искусство – оно вообще всегда про любовь, и везде она особенная.

В роли Велги, как и во всех других ролях, меня как актрису привлекло то, что можно попробовать побыть другим человеком, оживить написанного персонажа. В сценарии в персонажа вкладываются определенные черты характера, но каждый артист создает своего человека.

– Вы снимались у опытных режиссеров – Николая Хомерики, Данилы Козловского. Для Анастасии Нечаевой – это первый полный метр.

– Для меня тоже. Поэтому мы с Настей, как мне кажется, помогали друг другу, вместе учились. Учились слушать и слышать, понимать друг друга.

Каждая новая история всегда начинается с нуля, а каждый человек уникален и обладает своим взглядом, своим языком, своими ценностями. Поэтому для меня работа каждого режиссера отличается от работы другого, я не сравниваю их по количеству опыта.

Мы с Настей работали в совместном процессе. Многое с моими партнерами предлагали сами и пробовали. У каждого артиста была своя свобода в этой работе.

– Вы ведь пишете стихи. Нет ли желания познакомить с ними широкую публику?

– Наверное, как и у всех, кто пишет стихи, они рождаются в минуты вдохновения. Это могут быть какие-то особенные эмоциональные состояния или события, которые на меня влияют. Я не поэт, я актриса, поэтому для широкой публики предпочитаю заниматься своей профессией.

– Расскажите, где вы снимаетесь сейчас. Какие проекты планируете?

– Недавно я закончила съемки в картине Сергея Ильина «Страсти по Матвею». А вообще, свои планы киноартист определяет очень редко. В моем случае и в моих планах – продолжать работать по профессии в театре «Мастерская Петра Фоменко», а также ждать новых предложений, кастингов и съемок.

● Фильм «Велга» с Ольгой Бодровой в главной роли открыл кинофестиваль «Литература и кино». Он начался в Гатчине 15 сентября и завершится сегодня.

● В прошлом году Ольга Бодрова получила приз кинофестиваля «Кинотавр» «За лучшую женскую роль» в фильме Николая Хомерики «Море волнуется раз». А сам фильм завоевал главную награду.

● Ольга Бодрова снялась в фэнтези-сериале Данилы Козловского «Карамора», где ее героиня Таня в кадре не говорит ни слова. Сама актриса отмечает, что это был «крутой опыт», а съемки поразили ее своей масштабностью.

Закрыть