Яндекс.Метрика
  • Анастасия Нечаева

Анастасия Нечаева: «Как режиссер поняла, что все будет по-честному»

Режиссер – о работе над фильмом «Велга» по произведению Ивана Бунина и встрече с Ольгой Бодровой
Фото: из архива автора

Моя бабуля, которая очень любила Бунина, рано привила мне любовь к его рассказам. Поэтому с «Велгой» я знакома с самого детства. И для меня было очень важным сделать эту картину.

Сначала я решила приехать на Север (моя семья оттуда) и снять короткий метр. Но получилось так, что мы со сценаристкой никак не могли уложиться в этот формат. Тогда я решила делать полный метр и стала искать актрису на роль Велги.

Поиски продолжались довольно долго: мне не нравилась ни одна из приходивших на кастинг девушек. И вот, когда я поняла, что если сейчас никого не найду, то фильма не будет, появилась Ольга Бодрова.

Сначала я отнеслась к ней скептически, так как с фотографии на меня смотрела какая-то невыразительная девушка... Она пришла, мы с ней проговорили часа полтора, и я дала ей задание сделать пробы.

На следующий день я их отсмотрела и поняла – это Велга! Звоню продюсеру и говорю: «Мы нашли актрису». И хотя он еще сомневался, так как у него на примете были другие кандидатуры, когда Оля вышла на площадку, я поняла, что все будет по-честному.

Мы снимали фильм в селе Кузомень Мурманской области на Терском берегу Белого моря. И поскольку вся съемочная группа жила в одной гостинице, много говорили с Олей о ее героине. Работать с ней было очень интересно. Она настолько профессиональна, что трудно догадаться, что это для нее первая роль. Помню, как меня заставил поволноваться эпизод, где Ольга в открытом море, в сумерки, сама управляла лодкой, хотя раньше никогда этого не делала. Позже она призналась, что боялась меня подвести, и ей помогала моя вера в нее.

Я хотела снять кино без времени. Чтобы, если вернуться к нему лет через десять, оно не показалось устаревшим. Поэтому мы намеренно отказались от каких-то примет и узнаваемых сейчас вещей. Думаю, это удалось.

Закрыть