Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Петербурге стартовала Неделя Института коррекционной педагогики РАО «Детство равных возможностей»

Основная цель инициативы – изучение опыта в области сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и сотрудничество с профессиональным и родительским сообществами
Фото: Роман Королев/ «Петербургский дневник»

Сотрудники Института коррекционной педагогики РАО (ИКП РАО) «Детство равных возможностей» проведут обучающие мероприятия, посетят коррекционные образовательные учреждения, будут консультировать специалистов, педагогов и родителей. Программа реализована при поддержке Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга с участием ряда специализированных структур и учреждений, в том числе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и школ разных районов Петербурга.

В течение недели участники ознакомятся с достижениями в образовании детей-инвалидов, обсудят актуальные вопросы и проведут ряд дискуссий в специализированных образовательных учреждениях.

«На данный момент мы смогли накопить колоссальный опыт в коррекционной педагогике. Это наследие советской образовательной системы. Дефектология как наука зародилась именно в СССР. Система образования – это та социальная составляющая, которая остро реагирует на любые перемены. Поэтому необходимо активно делиться опытом и развивать это направление», – сказала директор ИКП РАО Татьяна Соловьева.

Она добавила, что советские дефектологи исходили из убеждения, что абсолютно каждый человек способен освоить культуру и, соответственно, социализироваться. Это коренное отличие от западной системы, в которой под человека подстраивают среду.

«Тем не менее педагогам очень важно погрузиться в особенности развития каждого ребенка, его возможности восприятия и передачи информации. Именно из этого нужно выстраивать все дальнейшее взаимодействие», – отметил исполняющий обязанности ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Андрей Богданцев.

Он подчеркнул важность того, что подобной деятельностью сейчас занимаются как молодые, так и возрастные специалисты. Это помогает совмещать новый взгляд, энтузиазм и опыт. Но тем не менее дефицит кадров в этой сфере на данный момент существует.

Фото: Роман Королев/ «Петербургский дневник»