Яндекс.Метрика
  • Анна Домрачева

«Будь сильным и добрым»: как в Коломне появилась уличная вышивка

Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал автор работ, дизайнер Александр Браулов

– Александр, как возникла идея вышивать такие картинки?

– Идея вышивать и оставлять работы на улицах возникла довольно давно. Помню, мы с женой в одном из путешествий лет 7-8 назад (вроде это были Испания или Гонконг) наткнулись на уличный арт: на поручни были прикреплены такие вязаные штуковины. Подумал тогда, что нигде такого раньше не видел и что было бы здорово придумать что-нибудь подобное.

И когда несколько лет назад начал активно вышивать, то понял, что хотелось бы сделать уличную работу именно в этой технике.

– Кто-то рисует на стенах...

– Нет, это не мой вариант, так как в этом случае довольно сложно избежать вандализма, если только это не какое-нибудь заброшенное сооружение. Но даже при этом условии оно может оказаться, например, памятником архитектуры.

Даже свои работы я клею на двусторонний скотч, который потом можно легко отклеить без нанесения вреда для поверхности, если вдруг понадобится снять.

– О чем вы хотите сказать с помощью этих забавных картинок или надписей?

– Это один из моих способов проживать происходящее вокруг и документировать его, поддерживать людей со схожим мировосприятием.

Это могут быть цитаты какие-нибудь (например, «хочу быть всегда влюбленным» из песни СБПЧ) или подбадривающие высказывания (например, «будь сильным и добрым» или «ничего не бойся»). Мне самому было бы приятно встретить на улице что-то подобное, сразу начинаешь верить, что все обязательно будет хорошо.

– В каких местах можно обычно встретить ваши вышивки?

– Все вышивки я оставляю в Коломне. Люблю эту часть города всем сердцем и живу совсем рядом. Поэтому пока что все работы без исключения здесь.

– Вы их обычно оставляете или забираете?

– Все работы оставляю. Единственную работу из 35 забрал после того, как сделал фото. Просто потому, что в планах было ее в дальнейшем подарить. Но думаю, что когда-нибудь обязательно повторю ее и уже оставлю на улице.

В противном случае во всех этих действиях не было бы особого смысла. Мне кажется, это было бы нечестно: вышить, сфотографировать, опубликовать в соцсетях и унести с собой. Довольно странно это. А так – у некоторых появляется стимул прогуляться по чудесному району города и поискать. Получается такой квест небольшой.

– Сколько времени уходит на одну вышивку? И как много вы сделали их за всю жизнь?

– На работу уличного формата может уйти от пары часов до пары дней. Все зависит от сложности задумки и от количества свободного времени у меня. Уличных работ, как я уже сказал, порядка 35 пока.

Если брать вообще вышивки, то их очень много. Одних вышивок из серии про архитектуру авангарда порядка 230 штук. А до этого была серия про лица – 160. Сейчас несколько серий параллельно делаю. В общем, много. В общей сложности больше 500 наберется, как мне кажется.

– У вас много вышивок, связанных с музыкой. Дарите их музыкантам? Или с чем это связано?

– Да, в последнее время таких работ действительно стало довольно много. Меня очень поддерживает и вдохновляет музыка. Думаю, что после семьи и близких людей это один из самых мощных источников вдохновения на данный момент.

– А какие исполнители самые любимые?

– Их очень много, думаю, что это отдельная тема для продолжительного разговора. Мне нравится очень разная музыка. Это могут быть и всемирно известные композиторы типа Рахманинова, Шнитке, Губайдулиной, а могут быть исполнители типа Фирюза, Гунеш, Wapassou, Etron Fou Leloublan, которые совсем не на слуху. Или, например, довольно понятная и простая музыка Аллы Борисовны Пугачевой и Леонида Агутина, с одной стороны. И сложные этнические темы Вагифа Мустафа-заде и Бахрама Мансурова – с другой.

– У вас уже была выставка своих работ. Еще планируете?

– Если все сложится, то осенью в Иваново покажу некоторые работы из серии, посвященной архитектуре авангарда. А в следующем году в Москве планируется групповая выставка. Там будут совершенно новые работы.

– Обычно люди восхищаются или ругаются, когда видят такое творчество на улице?

– Честно сказать, негативных отзывов я пока не припомню. Но все люди настолько разные, что кто-то может посчитать это чем-то ужасным, неуместным или наивным. Оценка – вещь субъективная. Большинству нравится, и многие об этом говорят, что приятно.

– Ваши работы продаются? Это бизнес или просто творчество?

– Некоторые из работ можно приобрести. Бизнесом это точно назвать нельзя, так как этим вышиванием я занимаюсь в свободное от основной работы время. Это скорее хобби.

– Вышивание вроде как не считается мужским делом. Как близкие относятся к вашему увлечению?

– Ну, это довольно спорный вопрос, как мне кажется. Я бы не проводил здесь какую-то гендерную черту. Поэтому близкие всячески поддерживают и подбадривают. Для них в таком моем занятии нет ничего необычного.

Старшая дочь постоянно хочет присоединиться, если видит, как я вышиваю. Любит это дело. В свои пять лет уже довольно активно вышивает. Мне кажется, что у нее здорово получается. Пока это абстрактные человечки и сочетание линий а-ля супрематизм, но это ведь только начало!