Эксперты объяснили, как банки пытаются обмануть клиентов с помощью кешбэка
Банки стали активно менять условия по картам с кешбэком. В результате суммы возврата неприятно удивляют клиентов. Что нужно учитывать, чтобы не терять деньги на кешбэке, сообщает Life со ссылкой на экспертов.
«Для многих в последние несколько лет именно кешбэк является одним из ключевых параметров при выборе банка. Проблема начисления бонусных баллов заключается в неполном информировании банками своих клиентов. Да, эмитенты карт обещают высокий процент на все товары, повышенную ставку на определённые группы или покупки у партнёров. По факту же покупатель получает гораздо меньшую сумму обратно. Эта ситуация сравнима с рекламой кредитов: человек видит низкую цифру, а при расчёте у менеджера она оказывается выше, потому что есть ряд факторов, на неё влияющих. А цифра на плакате не является публичной офертой», – объяснил адвокат Андрей Андреев.
Он отметил, что зачастую люди не читают полный договор и не знают всех условий получения кешбэка, а их может быть много: начисление идёт после совершения покупок по карте на определённую сумму в течение месяца; кешбэк начисляется за покупки от определённой суммы, например не менее 500 рублей; начисляется только на покупки у партнёров и так далее. Вариантов много.
Другой подводный камень, по словам специалистов, заключается в необходимости держать услугу кешбэка на контроле. Так, после определённого числа слетает начисление повышенного кешбэка на определённые категории товаров и услуг. Нужно вовремя обновлять приложение, следить за подключением, пересматривать категории. Например, летом выгоднее подключить повышенный кешбэк в категории «Развлечения», особенно если планируется отпуск, а в осенне-весенний период – «Аптеки, здоровье».
Кроме того, сам кешбэк оказывается небесконечным. Например, ограничена максимальная сумма, на которую можно рассчитывать по итогам месяца. Вернуть можно одну-пять тысяч по каждой из категорий трат. Это зависит от конкретного банка и предложения.
«Достаточно часто по кешбэк-картам кредитные организации обещают высокий процент возврата. Регулярно в приложении можно увидеть сообщения, что вам предоставят 20% или даже 30% кешбэка за определённые покупки. Относиться к такой беспрецедентной щедрости стоит осторожно, потому что за такими обещаниями скрывается множество условий. Прежде чем совершить дорогую покупку только потому, что за неё обещан высокий кешбэк, следует внимательно изучить условия предложения. Достаточно часто они ограничены временными рамками, предполагают какие-то другие траты, и вообще там могут содержаться любые условия, которые достаточно часто клиенты не выполняют по незнанию и, соответственно, не получают обещанного возврата», – уточнил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников.
Он привёл такой пример. У одного банка действовал кешбэк за покупку туров и авиабилетов. По условиям рекламного предложения он должен был составить 10%. При более детальном рассмотрении появился предлог «до», то есть до 10%, а на практике очень сложно было получить больше 5%. Но и здесь тоже нашлись подводные камни. Для того чтобы получить свои 5%, человек должен был оформить платную подписку на один из сервисов банка и совершить покупку на определённом сайте и с определённой карты. Те, кто не прочитал текст мелким шрифтом и не выполнил эти условия, получили всего 0,5%, а не 5%.
Клиентов банков предупреждают о еще одной ловушке. Чтобы получить кешбэк, надо оформить платные подписки на какие-либо сервисы банка или магазина. Это могут быть совершенно небольшие, на первый взгляд, суммы, например 200 или 300 рублей в месяц. Тем не менее стоит заранее просчитать свою выгоду. Иногда стоимость платных подписок может не перекрывать кешбэка, например, если человек пользуется несколькими картами и по каждой из них небольшие траты.
Распространённая ловушка – кешбэк баллами, а не реальными деньгами. Возврат реальными деньгами всегда выгоднее для клиента, потому что он может потратить их на любые цели и в любое время. Баллы могут иметь ограничения по месту и времени использования, например потратить их можно в определённом магазине только в течение десяти дней.