Транспорта на газе в Петербурге станет больше
В Петербурге будет расти число газовых заправок. Кроме того, к следующему году на городские маршруты выйдут более двух с половиной тысяч автобусов на голубом топливе.
На днях исполняющий обязанности генерального директора «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко сообщил, что сейчас в Петербурге 14 газозаправочных станций, а в 2025 году их будет 25. Он заметил, что Петербург – третий город в стране по уровню развития рынка газомоторного топлива после Казани и Уфы.
По новой модели
Объем государственных субсидий, предназначенных для постройки в городе газозаправочной инфраструктуры, составляет более 250 миллионов рублей. 98 миллионов будет направлено из федерального бюджета, остальное – из городского.
Кроме того, как рассказал представитель Комитета по транспорту Роман Агапитов, перевозчики создают собственную систему заправки в своих автобусных парках (технология транспортировки сжиженного газа такова, что газ можно подвозить прямо туда, а не на АЗС). Как ожидается, пять новых газовых заправок появятся в городе уже в этом году.
«Сейчас СПб ГУП «Пассажиравтотранс» эксплуатирует 253 газовых автобуса, – уточнил Роман Агапитов. – К январю на линию выйдет уже 371 автобус на компримированном природном газе и 2423 – на сжиженном. Наиболее логично использовать их в центральных районах города, загруженных автомобилями, поскольку газовое топливо дает меньший выброс вредных веществ, а в условиях плотной застройки это особенно важно».
Также в комитете сообщили, что весь обслуживающий персонал компаний-перевозчиков прошел специальное переобучение «под газовую модель».
Увеличили в два раза
Эксперт комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Санкт-Петербурга Дмитрий Попов одобряет интерес властей к городскому транспорту, работающему на газе. Он напомнил, что всем частным автовладельцам, желающим перестроить свою машину с бензинового топлива на газ, правительство предоставило 48-процентную субсидию на оплату этих работ. Совсем недавно, кстати, она составляла 24 процента.
За этим будущем
По мнению Дмитрия Попова, автопроизводителей давно следует озадачить созданием специального массового газового автомобиля – лучше всего, если это будет городская микролитражка, пусть даже с двумя сиденьями. На Волжском автозаводе уже выпустили несколько учебных машин «Лада Гранта», работающих на газовом топливе.
«Считаю, что будущее именно за газовым топливом, а не за электромобилями. Ведь человечество еще не придумало, как утилизировать аккумуляторы, да и среди электростанций у нас преобладают тепловые, которые также работают на жидком топливе», – пояснил свою позицию эксперт.